Аналитика GS Group: импорт смартфонов в Россию за 2023 год

Российский рынок мобильных телефонов успешно пережил турбулентность и вернулся на уровень объемов 2021 года. Китай захватывает позиции и получает все большую долю. Россия имеет возможность занять нишу и выйти на локальный рынок смартфонов.

Импорт смартфонов в Россию растет

Импорт смартфонов в Россию за 2023 год увеличился на 13% — до 29,5 млн штук. Текущий рост поставок связан с эффектом низкой базы в 2022 году. Поставки кнопочных телефонов продолжают снижаться — уровень импорта упал на 17% по сравнению с предыдущим годом.

Новые китайские производители стремительно захватывают рынок

Суммарные поставки лидеров рынка (Xiaomi, Realme, Samsung, Infinix, Tecno, Apple, Huawei и Honor) составили более чем 90% от общего импорта.

Первое место по поставкам занимает бренд смартфонов Xiaomi. Импорт в Россию за 2023 год составил 9,1 млн штук (8,3 млн в 2022 году), доля бренда — 30%. Основную долю поставок в Россию составили модели Redmi 9 и Redmi Note 12.

Второе и четвертое место по поставкам занимают бренды холдинга Transsion. На втором – на Tecno c 4,5 млн единиц, на четвертом – Infinix с 3 млн единиц.

Поставки Infinix выросли почти в три раза (с 1,1 млн до 3,1 млн), тогда как смартфоны Tecno ввезли в 1,6 раза больше, чем в прошлом году. Самыми популярными моделями оказались Tecno Spark 10C и 10 Pro; Infinix Note 30, Note 30i и Hot 30i.

Между китайскими брендами, на третьем месте, находится Samsung с 3,3 млн единиц, ввезенных в Россию, что на 11% меньше, чем в 2022. Основной упор был сделан на ввоз боль-шого количества различных моделей A-серии.

Apple занимает пятое место по количеству ввезенных устройств (2,5 млн единиц). Самое большое количество ввезенных смартфонов представлено iPhone 13, iPhone 14 и iPhone 15.

Что дальше?

По итогам года доля брендов Китая достигла 79% и будет расти. Политика открытых дверей для Apple и Samsung, несмотря на их официальный уход, помогает им удерживать позиции в России. Однако хорошо виден технологический рост китайских конкурентов, который уже позволяет переходить от простой конкуренции по цене к соревнованию технических харак-теристик, надежности устройств и дистрибьюторской и сервисной политики.

Тематики: Гаджеты

Ключевые слова: исследование рынка, смартфоны, Китайские смартфоны