Аналитика МТС Travel: в 2023 году внутренний турпоток вырос на 10%

Компания «МТС» с помощью сервиса бронирования отелей МТС Travel проанализировала на базе обезличенной Big Data МТС поездки россиян по стране в 2023 году. Данные показали общий рост внутреннего турпотока на 10% год к году. Сильнее всего проявился интерес путешественников к регионам Северного Кавказа.

Наибольший рост турпотока в 2023 году продемонстрировал Дагестан. За прошедший 2023 год россияне совершили на 37% больше поездок в регион, чем в 2022 году. На втором месте по приросту турпотока в 2023 году Северная Осетия – число поездок туда выросло на треть год к году. ТОП-3 быстрорастущих регионов замыкает Ставропольский край – динамика поездок в этот регион в 2023 году составила 27%.

ТОП-10 регионов РФ по приросту турпотока в 2023 году, динамика по количеству поездок год к году:

Республика Дагестан

37%

 

Республика Северная Осетия

34%

 

Ставропольский край

27%

 

Республика Карачаево-Черкесия

26%

 

Калининградская область

24%

 

Чеченская Республика

22,5%

 

Республика Калмыкия

22%

 

Мурманская область

21%

 

Республика Кабардино-Балкария

17%

 

Хабаровский край

17%

 

 

Так, в десятку регионов, куда число поездок за год выросло больше всего, вошли шесть субъектов Северо-Кавказского Федерального округа. По данным МТС Travel, в 2023 году турпоток в СКФО в целом вырос на 29%. При этом доля соседского туризма небольшая – только каждый десятый визит в регионы СКФО совершили сами жители Северного Кавказа (в исследовании учитывались поездки за пределы региона проживания). 

Помимо Кавказа, все больше путешественников привлекает Калининградская область – регион вошел в пятерку лидеров по росту числа визитов за год (+24% поездок к 2022 году). Набирают популярность также экзотическая Калмыкия (+22%), Мурманская область, где можно увидеть китов и северное сияние (+21%), и Хабаровский край (+17%), откуда появились безвизовые туры в Китай.

Пока одни регионы завоевывают свою аудиторию туристов, другие бессменно сохраняют лидерские позиции. По итогам 2023 года больше всего поездок – 9,5% от всех по стране – пришлось на Московский регион (Москва и Московская область). Следом за ним идет Краснодарский край – его доля составила 9% от общего внутреннего турпотока в 2023 году. Тройку лидеров замыкают Санкт-Петербург и Ленинградская область – 5% поездок по стране в 2023 году были совершены в этом направлении.

ТОП-10 направлений внутреннего туризма в 2023 году, доля от всех поездок по России в 2023 году:

Москва и Московская область

9,5%

Краснодарский край

9%

Санкт-Петербург и Ленинградская область

5%

Ростовская область

4,5%

Воронежская область

3%

Тверская область

2,5%

Республика Татарстан

2,5%

Ставропольский край

2%

Нижегородская область

2%

Республика Башкортостан

2%

 

По мнению экспертов МТС Travel, Ростовская, Воронежская области и Ставропольский край попали в рейтинг популярных, в том числе, как регионы, являющиеся транзитными точками маршрутов к Черному морю и Кавказским горам.

В 2022 году Ставропольский край не входил в десятку наиболее популярных регионов, а был на 12-ой строчке аналогичного рейтинга. За год он обогнал по числу визитов Республику Башкортостан (8-ая строчка в 2022 году), Нижегородскую (9-ая строчка в 2022 году), Свердловскую (10-ая строчка в 2022 году) и Новосибирскую области (11-ая строчка в 2022 году).  Первые семь лидерских позиций год к году не изменились.

Средняя продолжительность поездки по стране составила 4 дня. Самыми активными путешественниками по итогу 2023 года остались жители столичного региона, совершив более 20% от всех поездок по стране.

Методика

Исследование проведено на базе обезличенной Big Data МТС. Был проанализирован обезличенный массив данных о поездках россиян по стране с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно. Не учитывались поездки длительностью менее чем с одной и более чем с 14 ночевками дней с целью исключить короткие и не туристические визиты. Учитывались только поездки за пределы региона постоянного проживания.

 

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: маркетинговые исследования, МТС