Доля планшетов стоимостью от 10 до 15 тысяч рублей увеличилась на 6 процентных пунктов и по итогам квартала достигла 25% рынка. В этом сегменте было продано 182 тыс. устройств на сумму более 2 млрд рублей. Сейчас эта категория занимает второе место по популярности, которое раннее удерживали более дорогие устройства — планшеты стоимостью от 15 до 20 тысяч рублей. Лидирует сегмент бюджетных моделей стоимостью до 10 тысяч рублей, на него приходится около 30% продаж. Такая динамика отражает смещение потребительских предпочтений в сторону функциональных и доступных устройств.
За 3 квартал на рынке было продано 722 тыс. планшетов на сумму 13 млрд рублей. Средняя цена планшета по итогам квартала составила 18 тыс. рублей, что на 14% ниже, чем годом ранее.
Лидером продаж в 3 квартале стали бренды Xiaomi с долей 16% в штуках, HUAWEI (14%) и Samsung (13%). В деньгах традиционно лидирует Apple, который занимает 17%. В топ-3 самых популярных модели вошли Xiaomi Pad SE 11, Samsung Galaxy 11 TAB A9 PLUS и Apple iPad 11 (2025)
Топ-5 брендов планшетов в штуках за 3Q 2024 года:
Топ-5 брендов планшетов в штуках за 3Q 2025 года:
Топ-5 брендов планшетов в деньгах за 3Q 2024 года:
Топ-5 брендов планшетов в деньгах за 3Q 2025 года:
«Всего за девять месяцев 2025 года в России было продано более 2 миллионов планшетов на сумму 39 млрд рублей. Рост спроса на сегмент 10-15 тысяч рублей связан с подготовкой к учебному году и увеличением активности покупателей в начале осени. При этом значительная часть устройств от ведущих брендов сосредоточена именно в этом ценовом диапазоне», — комментирует коммерческий директор розничной сети МТС Алексей Помозов.