На протяжении первого полугодия 2023 года максимальная динамика продаж фиксировалась в среднем ценовом сегменте, однако третий квартал внёс существенные изменения в структуру спроса: с июля по сентябрь россияне начали активно интересоваться флагманскими гаджетами. Так, в этот период покупатели проявили пиковый интерес к устройствам стоимостью свыше 80 тыс. рублей. За последние три месяца потребители приобрели около 400 тыс. дорогих смартфонов на сумму в 46 млрд. рублей - это больше в 2,8 раза в штуках и в 3 раза в деньгах по сравнению с третьим кварталом 2022 года. К примеру, продажи смартфонов в ценовом сегменте 30-40 тыс. рублей выросли всего в два раза.
По мнению аналитиков МТС, увеличение продаж в высоком ценовом сегменте может быть связано с изменениями курса валют, которое побудило россиян скупать дорогие смартфоны. Ещё одна причина –расширение доступного ассортимента по сравнению с прошлым годом.
Продажи в дорогом сегменте в основном росли за счёт Apple и Samsung. В третьем квартале доля американского бренда в денежном выражении укрепилась на пять процентных пунктов и составила 29% рынка всех смартфонов. На втором месте расположился бренд Xiaomi с долей в 22%, на третьем – Samsung с долей 17% (рост 4 п.п.), который впервые с 2022 года продемонстрировал положительную динамику по итогам квартала. В натуральном выражении лидирует бренд Xiaomi, занявший 32%. Далее следуют TECNO и Infinix c 15% и 11% соответственно.
Российский рынок смартфонов продолжает расти второй квартал к ряду. Так, с июля по сентябрь в России продано 8,1 млн смартфонов на общую сумму в 181 млрд рублей, что больше, чем за аналогичный период 2022 года на 44% в штуках и 66% в деньгах.