Пик активности мошенников пришелся на июнь — в среднем попытки подмены номера предпринимались 12,5 тысяч раз в день. В отдельные дни число мошеннических звонков доходило до 35 тысяч, при этом в выходные их количество резко падало — порой до нуля. Все эти попытки оператор установил и предотвратил.
В компании высоко оценивают работу системы и отмечают, что впереди запуск новых способов обеспечения безопасности. «Мы увидели внушительное число блокировок, а это значит, что мы существенно снизили нагрузку на наших абонентов. Они стали гораздо меньше сталкиваться с этим видом мошенничества, что и было нашей целью. Да и сами мошенники стали меньше использовать подмену номера, столкнувшись с работой системы», — поделилась Анастасия Спешилова, генеральный директор Газпромбанк Мобайл.
В планах компании — запуск системы защиты средств клиентов, которую оператор разрабатывает совместно с Газпромбанком. Она будет направлена на возможность выявления нетипичного поведения абонента и предупреждения переводов денег мошенникам, тем самым способствуя обеспечению безопасности клиентских средств. Таким образом, деятельность Газпромбанк Мобайл будет одновременно направлена на защиту своих абонентов от мошеннических действий третьих лиц, осуществляемых с подменой номеров, предупреждение о спаме и возможность защиты их средств.