За год с момента заключения сделки по приобретению компанией «Вебинар Технологии» сервиса Jespo решение масштабировалось и трансформировалось в соответствии с ключевыми запросами крупного бизнеса, став неотъемлемой частью платформы унифицированных коммуникаций МТС Линк. После ребрендинга в октябре 2023 года сервис приобрел название Доски.
«В августе 2024 года самый известный сервис онлайн-досок Miro уведомил пользователей об уходе с российского рынка. После выхода этой новости многие российские вендоры запустили или анонсировали собственные аналоги. Новые продукты запускают как стартапы, так и крупные экосистемные игроки. Наш сервис появился еще в конце 2022 года, а с 2023 года мы развиваем его в рамках платформы МТС Линк. За это время мы изучили запросы клиентов и внедрили все необходимые функции для совместной работы и творчества на онлайн-доске. Кроме того, мы реализовали ряд возможностей, необходимых для крупного бизнеса: администрирование, логирование действий пользователей, интеграцию со Встречами, вход по SSO. По нашим прогнозам, благодаря зрелости и функциональности нашего продукта в течение трех лет мы сможем достичь доли рынка 30% среди корпоративных заказчиков в России», — отмечает руководитель продукта Доски от МТС Линк Александр Богатов.
Изменение аудитории
Аудитория сервиса Доски с января по сентябрь 2024 года выросла в 30 раз. Сегодня большая часть пользователей Досок (37%) – профессионалы в сфере IT, включая разработчиков, продуктовых и проектных менеджеров, аналитиков, а также специалистов в области Agile и Scrum. На втором месте по доле пользователей (23%) — специалисты, ответственные за внутреннее обучение, в том числе тренеры и сотрудники корпоративных университетов. Третье место (по 4% пользовательской базы) делят маркетологи и дизайнеры (в том числе UX).
Обновленный импорт
В июне 2024 года Минфин США выпустил распоряжение, в соответствии с которым облачные вендоры с 12 сентября не имеют права предоставлять на территории России свои сервисы. Запрет затронул самый распространенный сервис онлайн-досок Miro. В связи с этим разработчики Досок направили основные ресурсы на совершенствование импорта проектов из этого сервиса. В сентябре 2024 года импорт был полностью изменен: была запущена новая технология, позволяющая создавать резервную копию досок Miro. Копия позволяет сохранить 100% контента. Количество досок, доступных для резервного копирования, не ограничивается даже в бесплатной версии Досок от МТС Линк. Пользователи могут сохранить все свои доски Miro и продолжить работать в них сразу либо позднее при наступлении такой необходимости.
Расширение функциональности
В сервис были добавлены шаблоны для всех распространенных сценариев совместной работы в онлайн-досках, в том числе планирования, мозговых штурмов, составления дорожных карт и проведения исследований CustDev. Самым популярным шаблоном стала ретроспектива (шаблон для анализа результатов проектов). Ежедневная работа в сервисе стала комфортнее благодаря таким функциям, как поиск по словам на доске, добавление кликабельных ссылок, поиск по названию досок. Также в сервисах появились новые виджеты, например, майнд-карты, таблицы и карточки.
Отвечая на запросы крупного бизнеса, разработчики уделяют особое внимание безопасности сервисов, удобному администрированию и интеграции с другими элементами экосистемы МТС Линк. В Досках доступен раздел «Организация», который позволяет назначать администратора от компании-заказчика. Администратор получает права на создание команд и управление правами пользователей из своей компании. Также реализовано логирование действий пользователей. Сервис Доски интегрирован с решениями Встречи и Вебинары от МТС Линк: совместная работа над онлайн-досками доступна прямо в окне встречи или вебинара без необходимости заново вводить логин и пароль — в решениях МТС Линк доступен вход по технологии SSO.
«Инструмент визуализации – это важная часть планирования, контроля выполнения и других рабочих процессов. Среди крупных инициатив, реализованных нами в Досках от МТС Линк – проведение фасилитационной сессии для удаленных сотрудников и организация серии стратегических сессий для пяти команд разработки подразделения в X5 Tech, которыми я руковожу. Хотелось бы отметить технологическую зрелость и большой прогресс сервиса, который сейчас позволяет визуализировать и отслеживать прогресс, а также реализовывать разнообразные профессиональные сценарии за счет удобных виджетов и полезных шаблонов», — отмечает начальник управления централизованного мониторинга X5 Group Александр Лукиных.