Собеседник представляется генеральным директором организации, в которой работает потенциальная жертва. При этом злоумышленник обращается к сотруднику, используя его имя и отчество, чтобы вызвать доверие.
В ходе беседы мошенник предупреждает о скором звонке из Министерства промышленности и торговли России. Он просит никому не сообщать о разговоре, а после него — отчитаться, как все прошло.
После этого жертве поступает звонок с неизвестного номера, в процессе которого у нее могут запрашивать различную конфиденциальную информацию и вынуждать совершать финансовые операции в пользу мошенников.
Евгений Волошин, директор департамента анализа защищенности и противодействия мошенничеству, BI.ZONE:
«Злоумышленники продолжают совершенствовать методы социальной инженерии. В данной схеме мошенники используют доверие сотрудников к топ менеджеру компании и страх столкнуться с последствиями отказа выполнить требования. Попыткам атак уже подверглись сотрудники государственных организаций и потребительского сегмента бизнеса. Однако атаки могут затронуть представителей и других отраслей, так как схема универсальна».
Чтобы не стать жертвой мошенничества, следует помнить правила цифровой гигиены. Не стоит доверять звонкам и сообщениям с незнакомых номеров, даже если собеседник представляется именем знакомого человека. В таких ситуациях важно проявлять особенную осторожность: не разглашать информацию и не совершать действия, о которых просят. В ряде случаев злоумышленники проводят предварительную разведку и используют информацию о жертве, чтобы вызвать у нее доверие.