В рамках мероприятия участники обсудили возможности эффективной работы в условиях ограничения складских площадей и кадров. По словам специалиста, среди направлений бизнес-математики есть инструменты, которые позволяют повысить операционные и финансовые показатели розничного бизнеса на 5–10%. Один из них — S&OP-планирование (планирование продаж и операций), а второй — цифровой двойник склада.
«С помощью инструмента S&OP мы можем выполнить балансировку и эффективное каскадирование стратегических целей на локальные и оперативные задачи подразделений, раскрывая тем самым зону роста доходности продаж. Что касается цифрового двойника склада, то такая математическая модель соответствует физическому объекту не менее, чем на 85%, а также позволяет решать различные задачи оптимизации, например, максимизировать прибыль при текущих ограничениях на персонал и складские площади», — отметил Юрий Кузьмин, руководитель направления систем имитационного моделирования и корпоративного планирования BIA Technologies.
В своем выступлении эксперт обратил внимание, что цепочка поставок будет работать гораздо эффективнее, если ее составные части отлажены, связаны объемным планом и оперативно реагируют на изменения рынка. Также он привел примеры, как математический анализ движения товаров позволяет решать задачи оптимизации и подбирать лучшие объемы закупки и производства исходя из ограничений с целью максимизации прибыли.
Отметим, сессия бизнес-планирования DIY&Household Retail традиционно проходит в конце осени, когда розничный бизнес подводит предварительные итоги текущего года и начинает подготовку к контрактации на следующий. Цель встречи — совместное планирование бизнеса и быстрое коллективное реагирование на новые вызовы.