«Решение о внедрении новой платформы управления данными, одновременно с запуском серии проектов по централизации разрозненных хранилищ на ее базе, позволило упростить ИТ-ландшафт на ряду с повышением его эффективности. А также помогло создать масштабируемое решения для активно модернизируемой ИТ-архитектуры БСПБ», — отметил старший вице-президент Банка «Санкт-Петербург» Александр Рыбаков.
В Банке исторически существовало корпоративное хранилище данных, построенное на решениях компании Oracle. На тот момент оно покрывало необходимый объём задач, но команда организации понимала, что платформа достигла максимума своих функциональных возможностей и перестала удовлетворять потребностям бизнес-заказчиков.
В результате было принято решение создать новую платформу данных на базе технологий Apache Hadoop, которые позволили бы реализовать необходимую функциональность и горизонтальное масштабирование, способствующее развитию внутренней инфраструктуры. Офис CDO Банка «Санкт-Петербург» выбрал продукт Hadoop российского разработчика Arenadata.
«Важным критерием выбора была гарантия того, что продуктовая экспертиза останется на российском рынке независимо от внешних условий. Было понятно, что Arenadata — отечественный вендор, который вовремя будет предоставлять нам актуальные версии своего дистрибутива, своевременную и качественную техподдержку, а также сумеет обучить наших специалистов лучшим практикам в использовании продукта. Сейчас мы хорошо видим, что решение было стратегически верным в контексте сегодняшних задач по импортозамещению», — комментирует CDO Банка «Санкт-Петербург» Ян Гузов.
Реализация проекта по миграции заняла несколько лет, поскольку перед офисом CDO Банка и другими подразделениями была поставлена задача перевести на новую платформу весь имеющийся функционал КХД, относящегося к классу Business Critical.
«Интересная особенность нашей новой платформы данных заключается в том, что она построена без использования горячего слоя данных, предоставляемого в архитектуре BI-слоем. Однако в настоящее время команда банка задумывается о добавлении универсального горячего слоя данных, для чего проводит пилотный проект по использованию СУБД Arenadata QuickMarts (ADQM)», — отмечает владелец платформы Hadoop в Дата-офисе Глеб Смирнов.
«Обеспечение отказоустойчивости и высокой доступности данных — одна из наиболее приоритетных задач для финансовых организаций. Банк «Санкт-Петербург» на базе Arenadata Hadoop построил надёжную платформу, полноценно отвечающую требованиям, предъявляемым к системам Business Critical», — считает эксперт департамента поддержки продаж Arenadata Станислав Габдулгазиев.
Сегодня разработанную платформу данных для построения корпоративной отчётности используют многие департаменты Банка «Санкт-Петербург». С её помощью они решают такие задачи, как управление кредитными лимитами по картам, формирование предварительно одобренных предложений, подготовка отчётов по проведённым маркетинговым кампаниям.
Arenadata Hadoop (ADH) — это полноценный дистрибутив на базе Apache Hadoop, адаптированный для корпоративного использования. Он предназначен для хранения и обработки слабоструктурированных и неструктурированных данных. Среди ключевых задач, которые решает Arenadata Hadoop, можно назвать:
Банк «Санкт-Петербург» — один из крупнейших банков России На 1 января 2024 года в Банке обслуживается 2 219 000 частных лиц и более 60 000 компаний в 65 офисах в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве, Калининграде и Новосибирске, включая представительства в Краснодаре и Ростове-на-Дону. Акции Банка торгуются с 2007 года, включены в высший котировальный список Московской биржи с кодом BSPB.
Группа компаний Arenadata — ведущий разработчик ПО для работы с данными, поставщик решений для крупнейших инсталляций хранилищ в России и лидер по количеству коммерческих внедрений на рынке управления и обработки данных. Платформа Arenadata закрывает широкий спектр потребностей в работе с данными: от хранения и обработки архивной информации до оперативного обновления данных в реальном времени. Продукты и услуги группы используют более 100 крупнейших компаний России, 60% клиентов входят в рейтинг «РБК-500».