Бывший топ-менеджер Skyeng инвестировал $520 тыс в сервис автоматизации ресторанов Absolut

Бывший топ-менеджер Skyeng и владелец белорусской сети ресторанов Smokkin Family Амбарцум Амаякян вложил $520 000 в российский сервис автоматизации ресторанов и ритейла Absolut. Инвестор получил в стартапе долю в размере 10%, исходя из оценки стоимости бизнеса в $5 миллионов. Об этом сообщил основатель Absolut Иван Попов и подтвердил сам Амбарцум Амаякян.

Сервис автоматизации общепита Absolut основан в 2022 году фудтех-предпринимателем Иваном Поповым. Технология предлагает комплексную автоматизацию работы ресторана в одном окне с опцией управления со смартфона или планшета всеми процессами работы: бронированием столов, приемом заказов, учетом и аналитикой продаж, управлением персоналом и тд. Приложение работает по модели freemium, предлагая бесплатную подписку для самозанятых владельцев небольших заведений — кофепойнты, пекарни, фудтраки, киоски с шаурмой, и платные пакеты обслуживания по подписке для заведений с сотрудниками. До июня 2024 года сервис работал в режиме закрытого тестирования.

Помимо рынка софта Absolut планирует развиваться на рынке готовых устройств — терминалов для управления ресторанами. Компания разработала собственные моноблоки для HoReCa под брендом Absolut M1 и М2. Часть привлеченных инвестиций сервис направит на производство первой серийной партии из 1000 девайсов, а розничные продажи моноблоков начнутся уже осенью этого года. Терминалы выпускаются на мощностях китайской промышленной корпорации BOE Technology Group, которая производит более четверти плоскопанельных экранов в мире. Устройства Absolut уже используются в ресторанных сетях Lucky Group, Сыроварня, Dream Team и Cinnabon.

Стоимость устройств от Absolut составит 59 000 и 74 900 рублей за моноблок с одним и двумя сенсорными экранами. Созданный командой Попова моноблок интегрируется со всеми работающими в России системами автоматизации общепита — IIKO, R-Keeper, Absolut, СБИС Presto, Quick Resto, а также всеми видами периферийного оборудования: эквайринговые терминалы, весы, сканеры штрих-кодов и др.

"Разрабатывая ПО для ресторанного рынка, мы заметили высокий спрос на современные POS-моноблоки из-за увеличения требований к производительности оборудования. Большинство устройств на российском рынке были разработаны 10-15 лет назад и используют устаревшие маломощные процессоры. Современные рестораны, особенно с различными форматами самообслуживания, требуют мощного оборудования и софта, который удобен и прост в использовании," — говорит Иван Попов.

Рынок автоматизации общепита в России растет рекордными темпами: по данным Smart Ranking, в 2023 году он вырос на 68%, до 5,8 миллиардов рублей. По оценкам Absolut, текущий объем рынка моноблоков для HoReCa в России составляет примерно 500-550 тысяч устройств — это около 30 миллиардов рублей в денежном выражении. К 2030 году Absolut планирует занять до 30% рынка готовых устройств и софта в сегменте HoReCa, отмечает Иван Попов.

Амбарцум Амаякян объясняет свой интерес к рынку автоматизации общепита большими перспективами роста: "Потенциал рынка автоматизации ресторанного бизнеса сейчас похож на российский рынок онлайн-образования десятилетней давности, который с тех пор вырос в десятки раз. Росту рынка автоматизации общепита способствуют несколько факторов: во-первых, обязательное взаимодействие с государственными системами маркировки, ОФД и ЭДО, что способствует легализации рынка и увеличивает спрос на современные IT-решения. Во-вторых, замещение ушедших иностранных провайдеров и развитие внутреннего туризма, в частности строительство в России новых мегакурортов. С учетом этих факторов, совокупный объем рынка автоматизации софта и оборудования в общепите в России может превысить 120 млрд рублей к 2030 году", - говорит он.

Тематики: Финансы

Ключевые слова: автоматизация, инвестиции