МТС Линк сообщает о росте количества активных клиентов во всех приоритетных отраслях. В частности, в промышленности их число выросло на 92%, в здравоохранении — на 50%, в образовании и сфере финансов и консалтинга — на 48%.
В 2024 году пользователи МТС Линк проводили онлайн-встречи (формат, в котором все участники активны) втрое чаще, чем вебинары (формат, предполагающий несколько активных спикеров и большое количество слушателей). При этом количество участников онлайн-мероприятий на платформе МТС Линк превысило 35 миллионов — показатель вырос на 17% по сравнению с 2023 годом. Всего было проведено более 5 миллионов онлайн-мероприятий. Наибольшее количество онлайн-мероприятий на платформе МТС Линк провели в Москве, Санкт-Петербурге, Московской области и Республике Татарстан.
Самый активный пользователь сервиса МТС Линк Встречи в общей сложности провел на онлайн-встречах больше 64 суток. Участники проявляли активность на мероприятиях в сервисах МТС Линк: на одном из них было отправлено суммарно более 10 тысяч реакций, на другом было задано 1439 вопросов, на третьем в чате написали почти 85 тысяч сообщений. Днем с наибольшим количеством онлайн-мероприятий в сервисах МТС Линк в 2024 году стало 23 октября.
Применение искусственного интеллекта
В 2024 году на платформе МТС Линк появился целый ряд функций на основе искусственного интеллекта (ИИ). Сегодня сервис умеет генерировать расшифровку и краткие итоги онлайн-встреч, а также видеохайлайты, которые избавляют пользователей от просмотра записей целиком. В договоренностях и решениях, принятых на прошедших совещаниях, помогает ориентироваться ИИ-помощник. А такие функции, как замена и размытие фона, шумоподавление, бьютификация, цифровые аватары и маски помогают сделать онлайн-общение максимально комфортным.
Половина случаев использования ИИ на платформе — включение замены или размытия фона: эта функция оказалась самой популярной ИИ-возможностью. На втором месте — автоматическая расшифровка (22% случаев применения ИИ), на третьем — шумоподавление (13%). В 9% случаев ИИ используется в развлекательных целях: пользователи примеряют маски или цифровые аватары. В 5% ситуаций пользователи применяют ИИ для экономии времени на просмотр записей встреч — функции подведения итогов встреч и видеохайлайтов. При этом 89% пользователей остались удовлетворены точностью и качеством текстовых итогов.
Аналитики МТС Линк также оценили интенсивность использования ИИ-инструментов в российских регионах. Самые активные пользователи подобных функций — в Республике Алтай и Чувашской Республике. На третьем месте — Орловская область, четвертое и пятое делят Московская и Калужская области. Москва оказалась на 6 месте.
Новые цифровые продукты
В апреле 2024 года МТС Линк вывел на рынок новый продукт: корпоративный мессенджер МТС Линк Чаты. С момента публичного релиза продукта количество его активных пользователей выросло на 323%. Появился ряд инновационных функций: ИИ-помощник для сокращения времени чтения длинных переписок, «Команды» для переноса оргструктуры компаний в цифровое пространство. В ноябре 2024 года пользователи Чатов ежедневно отправляли в среднем 32 тысячи сообщений. В декабре Чаты были включены в Единый реестр российского ПО.
Еще один продукт, который недавно появился в портфеле МТС Линк — онлайн-доски. С начала года выросли на 85000 пользователей, среди клиентов есть организации с более 1000 пользователей, в том числе МТС, ДВФУ, МГПУ, Технологии Доверия. Были реализованы все базовые функции онлайн-досок, и сегодня разработчики фокусируются на более продвинутых инструментах. За год в Досках появились удобные виджеты и шаблоны для самых разных сценариев совместной работы, а для корпоративных клиентов реализован раздел «Организация» и возможность подключить технологию единого входа по SSO. В сентябре 2024 года, когда с российского рынка ушла компания Miro, разработчики МТС Линк Досок запустили полностью новую технологию импорта, позволяющую сохранить 100% контента из этого сервиса.
С ростом популярности гибридных коммуникаций в России увеличивается число пользователей модуля Линк Rooms — решения для переговорных комнат, включающего в себя программное обеспечение и оборудование (внешние дисплеи, камеры высокого разрешения, Hi-End саундбары, микрофоны, терминалы управления (мини-ПК), адаптеры для трансляции контента с носимых устройств). Технология востребована и в бизнесе, и в образовании: в 2024 году в 40% случаев модуль Линк Rooms приобретали вузы для оснащения гибридных аудиторий.
Усиление направления корпоративного обучения
В 2024 году в МТС Линк было принято решение усилить традиционное для компании направление — разработку продуктов для обучения, которыми компания занимается с 2008 года. Новый бизнес-юнит «Обучение» начал работу над созданием комплексной платформы, включающей в себя сервисы для обучения сотрудников и оценки их знаний, онбординга, проведения тестов и опросов. По расчетам, внедрение решения поможет повысить эффективность усвоения материала сотрудниками на 22%. Среди пользователей продуктов МТС Линк для обучения — сервисов Вебинары и Курсы — ОТП Банк, федеральная сеть зоомагазинов «Четыре лапы», издательство «Эксмо».
Серверная версия экосистемы
Приоритетным направлением для МТС Линк стало усиление предложения в области серверных решений. Сегодня заказчики могут инсталлировать в собственном контуре все решения МТС Линк: Встречи, Вебинары, Чаты, Курсы и Доски.
Кроме того, технологический стек МТС Линк был усилен благодаря синергии с разработчиком Vinteo — о приобретении 51% этой компании МТС Линк объявил в ноябре. Целью стало расширение предложения МТС Линк в области серверных решений для видеоконференцсвязи и усиление конкурентоспособности на рынке B2B-продуктов. Благодаря сделке предложение МТС Линк сегодня охватывает большинство кейсов работы с оборудованием в переговорных комнатах по протоколу SIP у пользователей on-premise.