В качестве экспертов выступили Вадим Васильев, директор по бизнес-экспертизе и предпроектному консалтингу компании «Оптимакрос», и Николай Санталов, функциональный архитектор ИТ-систем компании «Константа».
Ключевой вопрос, собравший экспертов и слушателей заключается в том, что при всем многообразии существующих решений предприятиям сложно выбрать систему, оптимально соответствующую их потребностям. Николай Санталов представил подробный анализ эволюции систем бюджетирования — от базовых Excel-решений до современных специализированных платформ. Особое внимание было уделено возможностям 1С:Управление Холдингом, анализу его сильных сторон и ограничений в различных бизнес-сценариях.
Вадим Васильев представил подход к автоматизации процессов планирования на базе платформы Optimacros. Особый интерес участников вызвал детальный разбор кейса крупного экспортно-ориентированного предприятия, совершившего переход с комбинации «1С:Управление Холдингом + Excel» на платформу Optimacros и достигнутые результаты: «Наш проект позволил предприятию радикально повысить скорость и гибкость финансового планирования», — отметил Вадим Васильев. Он подробно рассказал, как система помогла бизнесу оперативно адаптироваться к вызовам 2023-24 годов, включая введение новых экспортных пошлин и санкционных ограничений.
Особое внимание было уделено технологическим преимуществам платформы: «Наше решение сочетает гибкость настройки на уровне Excel с надежностью корпоративной системы. При этом бизнес-пользователи могут самостоятельно настраивать и развивать систему, что существенно ускоряет появление в решении функционала, необходимого бизнесу», — подчеркнул Вадим Васильев.
Участники мероприятия смогли сформировать комплексное понимание современного рынка систем автоматизации бюджетирования. Большую ценность представил сравнительный анализ различных платформ, включая детальное рассмотрение их функциональных возможностей, особенностей внедрения и эксплуатации. Эксперты поделились методологией оценки эффективности внедрения и дали практические рекомендации по построению процесса перехода на новую систему.
Особую практическую значимость имел разбор реальных кейсов внедрения, где были подробно рассмотрены возможные сложности и способы их преодоления. Участники получили актуальное представление о текущей ситуации на рынке систем планирования, перспективах развития технологий и тенденциях импортозамещения.
Вадим Васильев, директор по бизнес-экспертизе и предпроектному консалтингу компании «Оптимакрос»: «Спасибо коллегам из комьюнити Digital4Food за организацию вебинара, который помог подсветить ключевые проблемы автоматизации процессов бюджетирования. Такие вебинары особенно полезны тем, что дают возможность зрителям познакомиться с практическими кейсами внедрения платформы. Это особенно важно для тех, кто только приступает к автоматизации, так как, используя наработанный другими опыт, можно улучшить собственные процессы цифровизации».