С 3 по 4 апреля в Москве прошла конференция Go Digital 2024, посвященная инновационному развитию и цифровой трансформации. В рамках сессий и дискуссий участники обсудили кейсы цифровизации в различных отраслях, проблемы и возможности внедрения новых решений и то, как эти изменения отражаются на бизнес-процессах и клиентах. На конференции выступили эксперты «Выберу.ру».
Исполнительный директор «Выберу.ру», Ярослав Баджурак выступил с докладом «Финтех-2024: как цифровые финансовые платформы облегчат жизнь потребителя». Доклад был посвящен тому, как цифровые платформы могут помочь банкам привлекать потребителей и лучше понимать их потребности, а клиентам получить быстрый и безопасный доступ ко всем необходимым финансовым продуктам.
«По данным наших исследований, порядка 85% пользователей микрофинансов уже используют онлайн сервисы. Рынок микрофинансов — один из самых перегруженных финансовых секторов и те, кто не внедрили API, скоринг, другие технологии, теряют клиентскую базу. Чем выше конкуренция, тем выше цифровизация сектора и мы ждем ту же битву среди банков», — резюмировал Ярослав Баджурак.
Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики «Выберу.ру» рассказала, как меняется портрет потребителя финансовых услуг в эпоху цифровизации». В ходе выступления Анна поделилась аналитикой об отношении россиян к цифровому рублю, переходу на цифровые документы и использованию помощников на основе искусственного интеллекта. Спикер сравнила показатели прошлого года с текущим и отметила особый прогресс в восприятии цифровых сервисов клиентами пожилого возраста.
«В 2022 году цифровыми сервисами пользовались 45% опрошенных россиян в возрасте от 60 лет, а в 2023 уже 81% — рост почти в два раза! Причем в 2023 году 47% респондентов готовы были получать пенсию в цифровых рублях — на мой взгляд, это прорыв, не все люди и более младшего поколения готовы к этому. При этом 65% участников исследования просто знакомы с понятием «цифровой рубль», — рассказала Анна Романенко. Однако спикер отметила, что при ускоренной адаптации к новым технологиям люди становятся более уязвимы перед мошенниками, а регулятору совместно с финансовыми институтами стоит подумать, как их максимально качественно защищать.