В этой связи отметим основные факторы, определяющие сегодня основную конъюнктуру инфлюенс-маркетинга.
Прежде всего, с начала текущего года наблюдается значительный рост рекламных бюджетов на цифровое продвижение. Так, согласно опросам российских рекламодателей, 85% из них уже реализуют РК в цифровом поле и не планируют сокращать эту активность как минимум до конца года. При этом именно цифровое продвижение называется наиболее приоритетным (данные NMi Group и АКАР).
Аналитики Epicstars подчеркивают, что это связано с постепенной адаптацией рынка к текущей ситуации, и многие игроки уже готовы занимать освобождающиеся ниши. С другой стороны, наблюдается усиливающийся интерес крупного бизнеса к инвестированию в национальные проекты различного масштаба, что придает дополнительную динамику этому процессу. Еще одним фактором, подталкивающим большинство рекламодателей к наращиванию рекламной активности, является объективная необходимость выстраивать новые отечественные бренды практически «с нуля», причем это касается как приобретателей активов ушедших из России зарубежных компании, так и вновь появляющихся локальных производителей.
Одновременно, известные российские социальные сети (VK, Дзен, Телеграм, Rutube, ОК и др.) перестали занимать выжидательную позицию, рассчитывая на простой переток аудитории, а напротив, резко активизировали усилия как в разработке, так и в собственном маркетинге и внедрении новых форматов и фичей (например, «Конструктор впечатлений» у VK, программы для амбассадоров по генерированию и продвижению контента, перепозиционирование ОК и т.д.). В то же время, переживают второе рождение уже существующие и появляются новые тематические социальные сети и каналы (например, посвященная воспитанию детей площадка 7ya.ru или социальная сеть для любителей домашних питомцев «Айда гулять»).
Естественно, что на этом фоне уже сегодня доходы многих блогеров опять начинают расти. Помимо перечисленного, как отмечают специализированные агентства, обеспечивающие взаимодействие социальных сетей, блогеров и рекламодателей, значительно возрастает интерес российских предприятий к нативным интеграциям, поскольку именно этот формат является универсальным инструментом, который может быть интегрирован практически в любую РК.
Таким образом, в настоящее время рекламодатель, заинтересованный в краткосрочном или стратегическом продвижении своего бизнеса, товаров и услуг, может оказаться в непривычной для себя роли, одновременно конкурируя за лучшие блогерские площадки, авторов (прежде всего, микро-инфлюенсеров и тематических экспертов) и рейтинги. Соединить же в одном поле множество существующих и возникающих форматов, четко определить необходимые интеграции и кроссы, сформировать эффективный пул авторов и контролировать эту деятельность в режиме реального времени – задача далеко не простая, требующая системного подхода и соответствующих технологий. Именно поэтому все больше агентств, специализирующихся на работе с блогосферой, предлагают все новые услуги по работе с этим комплексом возможностей. Такие сервисы уже представлены на рынке и позволяют российским предприятиям использовать данные наработки максимально эффективно, по справедливой цене и в кратчайшие сроки.