С 1 сентября 2023 года введен новый механизм подписания электронных документов сотрудниками организации. Работники могут использовать электронную подпись физлица вместе с машиночитаемой доверенностью (МЧД). МЧД - это электронный аналог бумажной доверенности в формате XML-файла, которую руководитель подписал квалифицированной электронной подписью (КЭП).
Эвотор поддержал использование МЧД в сервисах “Маркировка”, “ЭДО” и “УТМ Плюс” ― в этих приложениях предприниматели направляют данные в госсистемы (ЕГАИС, Честный знак) и обмениваются документами по ЭДО. Сотрудники могут подписывать документы новым способом (ЭП физлица + МЧД) как в личном кабинете Эвотора, так на смарт-терминале при приемке электронных накладных.
«Выпустить МЧД на сотрудника можно онлайн, на сайте ФНС. Добавление МЧД в личном кабинете Эвотора и на смарт-терминале занимает всего несколько минут. Таким образом предприниматели могут законным способом делегировать своим сотрудникам на точке право принимать, подписывать или корректировать электронные накладные на смарт-терминале после сверки с поставкой. Использование ЭДО упрощает учет в магазине ― после приемки данные из электронной накладной автоматически обновляют товарные остатки в кассе и товароучетной системе”, ― прокомментировал Вячеслав Предыбайло, директор по отраслевым решениям Эвотора.