Данные выводы были сделаны по результатам исследования компании ONLY, посвященного изучению реальной практики использования корпоративных порталов в крупных и средних отечественных организациях. Всего были опрошены представители более, чем 120 компаний с численностью сотрудников от 100 до 3000+ человек.
Исследование показало, что в настоящее время корпоративные порталы уже являются частью повседневной практики работы российского бизнеса. Однако на этом фоне многие предприятия или недостаточно, или неправильно используют функционал таких решений. Так, только 49% опрошенных отмечают, что возможности данной технологии действительно помогают им успешно решать задачи адаптации новых сотрудников, в то время как почти 40% не видят здесь ощутимого эффекта. Схожая ситуация наблюдается и в сфере применения портала для решения задачи повышения вовлеченности сотрудников в деятельность компании и их лояльности. С другой стороны, когда речь идет о традиционном использовании портала в качестве источника справочной информации или среды для хранения файлов, то удовлетворенность соответствующими возможностями среди респондентов несколько выше (59% в обоих случаях).
Одним из путей решения подобных затруднения может являться проведение тщательного предпроектного обследования с четким прописыванием целей и задач будущего решения их обязательным прототипированием.
Иная ситуация складывается при применения корпоративного портала как инструмента для организации и управления бизнес-процессами. Например, сервисами создания заявок с запросами на документы, канцелярские товары, пропуска пользуется меньше всего компаний (не более 70%), при этом удовлетворенность таким функционалом достаточно низка (только 34% заявили о том, что им в той или иной степени удобно использовать такие возможности).
С учетом данного положения вещей появление специализированного инструмента для полноценной интеграции и автоматизации бизнес-процессов в единой портальной контур вполне оправдано. Тем не менее, сегодня рынок корпоративных порталов испытывает дефицит такого рода технологий и готовых решений. Именно поэтому ONLY создала и предложила российским заказчикам специализированную платформу Treerim.
Система Treerim способна быстро упрощать любые корпоративные процессы за короткий срок, конструировать соответствующие шаблоны, задействуя при этом информацию, поступающую из внешних и внутренних сервисов. Вместе с тем, за счет продуманных механизмов автоматизации предприятие получает возможность гибко настраивать необходимые ему бизнес-процессы, соотнося их с текущей и будущей организационной структурой и профилями сотрудников.
Напомним, что Treerim включает в себя четыре ключевых функциональных модуля: «Менеджер процессов» (отвечает за управление организацией на различных уровнях); «Внутренние ресурсы» (служит для упорядочивания и систематизации общекорпоративных ресурсов); «База знаний» (управляет библиотеками корпоративных знаний) и «Цифровой профиль» (личный кабинет сотрудника в привязке к текущим процессами, данным, статусам задач и др.).
Впервые платформа Treerim была представлена компанией ONLY в августе текущего года и сегодня уже применяется в реальных проектах.