Согласно данным опроса, в меньшей степени технобренд в России связан в восприятии сотрудников с наличием возможности обучаться, прокачкой скилов и осваиванием новых направлений. Также были упомянуты высоконагруженность проектов (18%) и квалификация команды (7%). При этом удаленный формат работы и микросервисы ассоциируются с сильным технобрендом только у 7% и 5% респондентов, соответственно. Взаимодействие с облачными решениями, бирюзовая культура компании, участие в разных проектах еще меньше характеризует технобренд в восприятии айтишников — совокупно всего 8%.
Сильными российскими технобрендами отечественные IT-специалисты назвали «Яндекс» (31%), «Сбер» (23%), Т-банк (17%), «Вконтакте» (15%), «Самокат» (6%) и «Альфа-банк» (4%). Также небольшое число респондентов упомянули «Озон», Wildberries, 1C и Kaspersky совокупно 4%.
Работа в компании с положительной репутацией на рынке для начинающих специалистов ассоциируется с участием в интересных нестандартных проектах, взаимодействием с сильной командой, возможностью обучаться и осваивать новое (57%). Опытные кадры, уже трудоустроенные в IT-корпорациях, отмечают другие преимущества — новые инструменты и стек технологий, крутую строчку в резюме и больший заработок (55%).
«Работа в технобренде сегодня интересует каждого IT-специалиста. Об этом свидетельствуют и данные исследования, и наш большой опыт проведения хакатонов. Спрос на такие форматы взаимодействия с потенциальным работодателем в России у профильных специалистов ежегодно увеличивается. Например, в этом году в рамках Форума инновационных центров «ФИЦ-2024» мы проводим третье по масштабам мультисоревнование отечественных профессионалов. Для понимания, это более 4 000 участников (разработчиков, продакт-менеджеров, веб-дизайнеров и других «айтишников»). Технобренды интегрируются в подобные мероприятия не менее активно, предоставляя кейсы и открывая двери для трудоустройства талантливых «юниоров» и опытных «тимлидов»», — отмечает гендиректор «Акселератора Возможностей» и партнер инвестиционной компании "АВ-групп" Максим Вожагов.
«Работа и карьера в IT уже достаточно давно пользуются большой популярностью. Тем не менее спрос на IT-специалистов, особенно профессионалов с опытом, по-прежнему превышает предложение. В итоге даже начинающие айтишники имеют возможность избирательно подходить к выбору работодателя, и выбирают они не только высокую зарплату и обширный соцпакет. Для них важно участие в интересных проектах, отвечающих последним трендам в IT-индустрии, доступ к современным технологиям. Большую роль играет готовность компаний не просто платить за опыт сотрудника, но действительно задействовать его возможности на 100%. Так что такой инструмент как «Конкурсы», это во многом «смотрины» и для работников, и для работодателей», – добавляет Елена Иванчихина, директор компании GeekSource, специализирующейся на подборе IT-специалистов в группе ANCOR.