Для интернет-магазина женской одежды февраль-март являются периодом высокой нагрузки, из-за большого потока клиентов ритейлер столкнулся со сбоями в работе сайта.
«Мы уже пользовались техподдержкой от ITSumma с 2021 года. Поэтому задачи по улучшению пропускной способности интернет-магазина, переноса на новый сервер базы данных и сайта мы доверили уже зарекомендовавшим себя партнерам из Иркутска. Изначально БД и сайт были расположены на двух серверах, и мы решили добавить новый сервер. Но по сравнению со старыми у него были процессоры с меньшей частотой. Из-за этого появились сомнения, будет ли CMS работать быстрее на отдельном сервере пусть и с большим количеством ядер.» — рассказывает Денис Леньшин,
В качестве решения ITSumma предложила провести нагрузочное тестирование, чтобы проверить целесообразность миграции на новый сервер и найти слабые места текущей инфраструктуры. На следующем этапе исправить ошибки, выявленные в ходе тестирования, улучшить стабильность и повысить порог нагрузки, которую выдерживает интернет-магазин.
Одним из самых главных факторов, сдерживающих скорость работы сайта, являлось использование внешнего сервиса geoip, который медленно отвечал на запросы. Кроме этого, большое количество времени занимало сканирование директории с сессиями.
После первичного тестирования специалисты ITSumma приступили к инфраструктурным работам:
В результате за 58 дней работ пропускная способность сайта увеличилась почти в 18 раз с возможностью горизонтально масштабировать вычислительные ресурсы и выдерживать ещё больше трафика.
Со стороны ITSumma все задачи выполнила команда из 3 человек: сервис-менеджер, инцидент-менеджер, системный администратор.