Исследование Sellty: выручка СМБ-компаний, автоматизирующих продажи, увеличилась на 25%

Sellty провела исследование, в котором проанализировала динамику роста оптовых СМБ-компаний за 2022-2023 годах. Результаты показали, что выручка компаний, инвестирующих в цифровизацию продаж, в 2023 году увеличилась на 25%. Один из ключевых факторов роста — внедрение b2b-портала.

В рамках исследования аналитики Sellty сравнили показатели выручки и прибыли отечественных b2b-компаний в сегменте СМБ в 2022 и 2023 годах. В 2022 году компании только начинали свой путь к цифровизации продаж, внедряя такие вспомогательные инструменты, как CRM-системы, ЭЦП, ЭДО, платформы для автоматизации маркетинга. А уже в 2023 году развернули ИТ-инфраструктуру для автоматизации оптовых продаж и сфокусировались на улучшении клиентского опыта. В частности, на запуске оптовых интернет-магазинов.

По результатам исследования, в 2022 году выручка компаний увеличилась в среднем на 8% по отношению к 2021 году, в то время как в 2023 году показатель вырос до 25% год к году. Прибыль выросла на 28% и 68% в 2022 и 2023 годах соответственно.

Аналитики Sellty связывают рост показателей в первую очередь с цифровизацией оптовых продаж. B2b-портал помог компаниям нарастить число новых контрагентов, увеличить собственную долю на текущих рынках и выйти на новые, а также снизить издержки текущих клиентов и повысить их LTV.

По результатам опроса, одной из основных причин внедрения портала (38%) является высокая конкурентная среда и желание укрепить свои позиции на рынке. Прослеживается тенденция: как только несколько компаний внутри одной отрасли начинают использовать b2b-порталы, другие представители индустрии стремятся перейти на то же решение.

«Когда мы только начинали развивать платформу, то понимали, что много ресурсов придется инвестировать в обучение аудитории СМБ-сегмента и формирование ее спроса на наш продукт. На тот момент компании еще не так четко понимали, зачем нужно автоматизировать оптовые онлайн-продажи, и что это даст бизнесу. Мы приняли решение действовать на опережение, и сейчас видим, что наши усилия окупаются. Однако запуск онлайн-магазина не должен быть единственной цифровой инициативой компаний. Важно проводить комплексную работу по цифровизации бизнеса, которая позволит компаниям устойчиво развиваться, предсказуемо увеличивать прибыльность и быть конкурентоспособными», — комментирует Мария Бар-Бирюкова, основатель Sellty.

 

Тематики: Интеграция, Маркетинг

Ключевые слова: CRM, автоматизация, инвестиции, выручка, исследование рынка, ЭДО