Отечественный рынок систем бизнес-аналитики адаптируется к новым геополитическим реалиям. Безусловный тренд - предпочтительный выбор ПО отечественного производства для автоматизации прикладных задач управления корпоративной эффективностью (Corporate Performance Management). Это подтверждает выполненный компанией Intersoft Lab экспресс-анализа рынка CPM-систем за первые шесть месяцев текущего года.
По данным, полученным маркетинговой службой Intersoft Lab из отрытых источников, целью 55% проектов стала автоматизация аналитической и управленческой отчетности. Именно по этим прикладным ИТ-направлениям у российских разработчиков исторически более сильные позиции и имеются адекватные и превосходящие зарубежное ПО альтернативы.
Чуть менее четверти проектов (23%) посвящено выполнению регуляторных требований – задаче, актуальность которой неизменна в любой кризисный период. Предпочтительным ИТ-инструментом для ее реализации был и остается отечественный софт.
На третьем месте – внедрение систем планирования и бюджетирования (21%). Положительный опыт знакомства с отечественным ПО для решения этой задачи у CPM-заказчиков сейчас формируется.
Две трети всех проектов было инициировано с целью замещения иностранного софта. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года CMP-рынок вырос на 11%.
Наибольший вклад в его развитие внес банковский сектор. На него проходится 78% стартовавших проектов, а в самом банковском сегменте рост составил 40%. Intersoft Lab выступила исполнителем около трети новых проектов.