Java- и Python-разработчики — самые активные пользователи студенческих чатов

Образовательная платформа Skillbox проанализировала активность в студенческих чатах в 2023 году. Каждый второй пользователь платформы пользуется возможностью общаться с кураторами программ и однокурсниками в чатах курсов. Самыми активными оказались студенты направления “Программирование”, а именно Java- и Python-разработчики — процент активности составил 20% и 18% (по курсу Python Advanced) соответственно.

В асинхронном обучении важна поддержка студента, взаимопомощь и регулярное общение. Помощь в коммуникации оказывают студенческие чаты. Куратор чатов делится полезными материалами, отвечает на вопросы по домашней работе, Также в них пользователи могут общаться между собой, обсуждать учебные и рабочие проекты.

По итогам 2023 года в Skillbox активны 338 чатов, поддержку в которых оказывают 150 кураторов и 137 помощников кураторов. Процент студентов, состоящих в чатах, составляет 44% от общего числа пользователей платных программ. По данным за декабрь 2023 года, в рейтинг чатов с самым высоким процентом активности пользователей вошли сообщества по курсам “Java-разработчик” (20%), “Python Advanced” (18%), “Python-фреймворк Django” (17%), “Kotlin” (16%), “Монтаж в Adobe Premiere Pro” (15,5%).

Пользователи Skillbox отмечают необходимость общения с кураторами в формате “вопрос-ответ”, а также коммуникацию с однокурсниками. Что касается атмосферы чата, то в четвертом квартале показатель по сравнению со вторыми не изменился — 65% опрошенных оценивают ее как комфортную.

“Мы строим чаты и поддержку в них так, чтобы у студентов одновременно были пространства, где они могут учиться и получать поддержку в обучении — от кураторов, от помощников чата, которые также являются студентами, и от однокурсников. Для этого мы создаем все необходимые условия в чатах курсов. Результат такого подхода мы видим в цифрах — по итогам ноябрьского опроса, число пользователей, которые считают, что кураторы предоставляют всю необходимую для учебы информацию и оказывают достаточный уровень поддержки в чатах, увеличилось вдвое. Также важно, чтобы у обучающихся был доступ не только к учебным пространствам, но и к профессиональному комьюнити, которое мы отдельно организуем для студентов. В них пользователи получают полезный контент от ведущих экспертов в той или иной сфере, заводят рабочие знакомства и делают совместные проекты”, — комментирует Анжела Алиева, тимлид команды комьюнити-менеджмента Skillbox.

Тематики: Маркетинг, Кадры

Ключевые слова: IT-обучение, студенты, чат