Как и для чего выходить на рынок Сингапура. 30 июля Центр глобальной ИТ-кооперации при поддержке Торгового представительства Российской Федерации в республике Сингапур провёл вебинар «STARTUP экосистема АСЕАН и тренды на рынке инноваций»

Спикерами мероприятия стали основательница сингапурской венчурной компании River Venture Studio и визионер Индустрии 5.0 Вивека Калдисан, генеральный директор OF VOSTOK VR Виталий Нечаев, преподаватель Школы бизнеса SUSS, генеральный директор SoMin.ai Александр Фарсеев и консультант Торгового представительства Российской Федерации в Республике Сингапур Андрей Кондратьев.

Основное внимание участники дискуссии уделили Сингапуру как воротам в АСЕАН и инновационному рынку Юго-Восточной Азии в целом. Так, Вивека Калдисан подчеркнула, что Сингапур имеет несколько преимуществ: от огромного количества грантов и акселераторов для стартапов до налоговых льгот и доступности с точки зрения языка (необходим только английский). Более того, в городе-государстве достаточно дорогие решения и рабочая сила, поэтому Сингапур всегда ищет более дешевые инновационные решения и продукты.

В свою очередь, Андрей Кондратьев добавил, что несмотря на «недружественный» статус Сингапура для России, основная проблема заключается именно в проведении прямых трансграничных платежей между Россией и Сингапуром. Однако в остальных аспектах Сингапур открыт для российских технологических решений и готов работать с отечественным ИТ-сектором.

Виталий Нечаев отметил, что помимо Сингапура, хорошей точкой входа на рынок АСЕАН и ЮВА является соседняя Малайзия. Основное преимущество она дает именно для производителей, так как там достаточно низкая оплата труда. Поэтому многие компании имеют региональную штаб-квартиру в Сингапуре, но основное производство – в Малайзии. Если же речь идет про технологические компании/стартапы, то лучшим выбором для компаний станет Сингапур. Главное преимущество, которое для себя лично выделил Виталий, – это достаточно высокая конкурентоспособность российских ИТ-компаний на рынке Сингапура, в отличие от тех же США, но для получения всех благ любой компании необходимо позиционировать себя, прежде всего, как именно сингапурская фирма, пусть и с российскими основателями.

Ещё одним интересным рынком, которого коснулось обсуждение, стал Гонконг. По словам Александра Фарсеева, в Гонконг идут те компании, которые нацелены на работу с материковым Китаем, а не Юго-Восточной Азии в целом, и это необходимо учитывать при выработке стратегий. Сингапур и Гонконг отличаются как по корпоративной культуре, так и по сферам интереса в ИТ-сегменте, потому что второй уже работает непосредственно на Китай и соответственно ищет решения, которые будут закрывать, в первую очередь потребность большой страны, чем давать стимулы для выхода на соседние рынки, дополнил он.

Все спикеры также раскрыли несколько кейсов из своей работы и поделились со слушателями советами, как действовать в тех или иных случаях на конкретных примерах.

Центр глобальной ИТ-кооперации регулярно проводит цифровые миссии для инновационных отечественных компаний в разные страны мира, в том числе, Сингапур и регион Юго-Восточной Азии. Подробнее о предстоящих мероприятиях можно узнать на сайте Центра в специальном разделе «Экспорт цифры».

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: вебинар, стартапы