Application Programming Interface (API) — особый протокол, благодаря которому одна программа может взаимодействовать с другой. Используя его, разработчики получают возможность расширять функциональность своего продукта и осуществлять синхронизацию с другими приложениями.
«В нашем случае технически это реализуется путем интеграции программного обеспечения клиента с открытыми базами данных банка. Фактически компания берет готовый код и встраивает в собственный, чтобы напрямую использовать банковские сервисы», — так объяснила принцип работы открытого API специалист банка Хлынов.
С помощью банковских API-интерфейсов легко автоматизировать часть важных финансовых бизнес-процессов компании и сократить число ручных и рутинных операций. В частности, у бизнеса появляется возможность синхронизировать функционал взаимодействия с банком со своими бухгалтерскими, учетными, CRM и ERP системами.Например, можно сделать так, чтобы состояние счета в режиме реального времени отображалось в программе 1С или настроить программное обеспечение на автоматическое создание платежного поручения при наступлении определенных условий. При грамотной настройке компания сможет полностью избавить себя от необходимости заполнения бумажных документов или ручного ввода данных в интерфейс Интернет-банка.
Говоря о преимуществах банковского API, Надежда Лоскутова отметила в чем удобство использования инструмента. «Ключевым преимуществом нашей услуги является то, что все действия, осуществляемые с помощью открытого API, сразу же отображаются в мобильном приложении и Интернет-банке. Благодаря этому можно прямо в режиме онлайн контролировать все операции и процессы», — сказала она.
Следует отметить, что запросы и данные в рамках API передаются по закрытому протоколу, обеспечивающему конфиденциальность информации и ее полную защищенность от несанкционированного доступа. Кроме того, доступ к инструменту могут получить только юридические лица, что дополнительно повышает общий уровень безопасности.