Согласно данным опроса, 51% пользователей сталкивались с кибератаками, причем у четверти опрошенных инциденты произошли в текущем году. 77% из столкнувшихся с угрозами пользователей смогли пресечь попытки мошенничества. В ином случае пользователи получили повреждение файлов или данных от вируса (32%), потеряли доступ к учетным записям либо их аккаунты заблокировали (15%), утратили личные данные: пароли, номера кредитных карт (8%) и потеряли денежные средства (4%).
Что касается типов угроз, наиболее распространенными среди всех групп оказались вирусы: 46% респондентов столкнулись именно с ними. Также серьезной проблемой стали утечки данных и их дальнейшее использование мошенниками (17%). 9% респондентов заявили о столкновении с фишингом — попытками украсть пароли, номера кредитных карт, банковских счетов и другую конфиденциальную информацию.
«К сожалению, даже негативный опыт не всегда оказывается для наших соотечественников поучительным. По данным опроса, почти треть респондентов (28%), встретившихся с киберугрозами, ничего не предприняли после этого. Крайне важно, чтобы защита устройств от кибератак стала рутиной, обязательным элементом цифровой гигиены. А не просто решением, принятым по итогам горького опыта», – отметил Игорь Мандик, генеральный директор компании PRO32.
После инцидента 22% респондентов рассказали друзьям и родным о произошедшем, чтобы они были бдительнее. 19% опрошенных установили дополнительные защитные программы или расширили лицензии действующих антивирусов, 16% — вовсе поменяли защитное ПО. Менее 2% задумались о покупке страховки от киберугроз.
В оценках своего уровня осведомленности о киберугрозах россияне самокритичны: 17% отметили, что не разбираются в вопросах кибербезопасности, 41% говорят, что имеют некоторые знания, однако не понимают сложных аспектов и не следят за тенденциями. Только 14% заявили о высокой компетентности и регулярном обновлении собственных знаний.