В Южно-Корейской компании AmorePacific представили бьюти-лабораторию на базе искусственного интеллекта. На основе анализа кожи ИИ персонально для каждой покупательницы подбирает тональный крем, средства по уходу за лицом, а также наиболее подходящие цвета помады.
“У каждой девушки индивидуальный оттенок кожи, но чаще всего люди покупают тот цвет, который самый доступный и распространенный, хотя он может и не подходит им. Знать больше о собственной коже и увидеть ее до и после применения уходовых средств, который подобрал искусственный интеллект, собственными глазами — это очень полезный опыт" , - призналась 32-летняя клиентка компании, когда получила отчет о состоянии ее кожи и рекомендации по мейкапу, сформированный роботом.
После формирования отчета робот переходит к следующему этапу и при получении согласия на производство создает средство для тональной основы, идеально соответствующее тону кожи.
Компания AmorePacific объявила, что ИИ может подобрать крем из 205 оттенков тональных основ и наиболее гармоничную помаду, выбрав из 366 различных оттенков.
Консультант по индивидуальному бьюти-бизнесу AmorePacific Ли Ён Джин: «Мы использовали технологии машинного обучения, позволяющие воссоздать процесс, который используют эксперты для оценки и обработки больших данных. В нашем случае мы использовали информацию о состоянии кожи других людей. Эти данные мы превратили в автоматизированную услугу».
Ян Ён Сук, главный научный сотрудник Южнокорейского научно-исследовательского института электроники и телекоммуникаций (ETRI), который стал одним из разработчиков модели глубокого обучения для создания текстуры косметического продукта отмечает: «В наши дни время на разработку продукта сильно сократилось, и все больше новых продуктов запускается быстрее. Объединение технологий ИИ и производства может еще больше снизить барьеры стоимости и скорости разработки».
По данным Statista Market Insights, в 2023 году объем продаж в мировой индустрии красоты, включая косметику, достиг $ 625,6 млрд, демонстрируя устойчивый рост. Аналитики прогнозируют более чем двукратный экономический рост рынка индустрии красоты с использованием ИИ.
Маркетолог IT-компании ICONICA, Марина Дрёмова: "Многие компании из самых разных сфер используют искусственный интеллект для увеличения продаж. В первую очередь, ИИ используют для того, чтобы адаптировать продукцию потребностям клиентов, сделать ее более персонализированной. Французская транснациональная компания LVMH объявила о партнерство с китайским гигантом Alibaba в сфере облачных сервисов и искусственного интеллекта (ИИ). L’Oréal Paris уже известна своими beauty-технологиями на базе ИИ и дополненной реальности. С помощью селфи на смартфоне девушки могут виртуально примерить макияж или подобрать цвет волос."
Очевидно, что использование роботизированных систем вместо консультантов или рабочих на производстве может существенно ускорить разработку продукта и снизить затраты.