Lamoda использует на своих складах напольную сортировку товара. Ритейлер решил проверить, насколько можно сократить затраты, если организовать процесс сортировки заказов по-новому, и рассчитать необходимые параметры с помощью оптимизационного моделирования. Партнером по проекту стала компания LAMACON.
Специалисты Lamoda собрали большой массив информации: данные по операционным расходам, трудозатратам, пропускной способности каждой зоны на складе, габаритных характеристиках продукции, потребность в упаковках, производительности персонала и прочее. Эксперты LAMACON использовали эти данные для построения двух математических моделей с помощью специализированного промышленного решения. Первая модель — для напольной сортировки, которая полностью повторяет текущие параметры процесса в Lamoda, вторая — для гравитационной. В результате эксперты LAMACON рассчитали сценарии различной организации сортировки и подготовили рекомендации по оптимальной топологии расположения гравитационных стеллажей.
«Результаты сценарного анализа стали ценной информацией для нас. Мы получили точные расчёты и увидели существенную разницу между напольной и гравитационной сортировкой — в деньгах, трудозатратах и занимаемых площадях. Вместе с экспертами LAMACON смогли спрогнозировать потенциальную экономию ещё до капитальных инвестиций в проект», — делится Анастасия Александрова, руководитель группы эффективности цепей поставок Lamoda.
«Совместный проект с Lamoda — новый для нашей команды опыт. Мы впервые построили имитационные модели для оптимизации складских процессов. Наши эксперты за две недели подготовили все необходимые расчёты и нашли возможности для повышения эффективности бизнеса наших партнеров», — отмечает Дмитрий Красилов, генеральный директор LAMACON.