Об этом говорили участники VIII ежегодного TeleMultiMedia Forum, который прошел в Москве. «Синтерра Медиа», цифровой партнер индустрии производства, обработки и доставки медиаконтента, выступила отраслевым партнером мероприятия.
В декабре 2023 года крупные медиахолдинги начали разработку новой концепции телерадиовещания до 2035 года. Это первый шаг на пути к созданию необходимой для российской медиаотрасли полноценной стратегии развития, в которой должны быть прописаны основные приоритеты развития, а также роль государства в отрасли, отметил генеральный директор компании «Синтерра Медиа» Григорий Урьев. Сейчас в телеком-секторе стратегия развития есть только для отрасли связи, в которой медиарынку роль не отведена.
Также, как отмечали участники форума, медиаотрасли необходима единая технологическая площадка. «Сначала все говорили, что онлайн-кинотеатры соревнуются с телевидением. Потом телевидение само стало заинтересовано в онлайн-площадках. А теперь телевидение становится неким драйвером для развития онлайн-кинотеаторов. И это на самом деле про экосистему, про объединение и сотрудничество. Сейчас точно не время каждому тянуть одеяло на себя. Рано или поздно отрасль придет к созданию единой глобальной медиаплатформы», – уверен Григорий Урьев.
Технически такая медиаплатформа может быть построена на общих ресурсах с возможностью локализации под каждого производителя контента или онлайн-площадку. Это решит сразу комплекс задач. Так, в сегменте информационной безопасности (ИБ) единая медиаплатформа позволит не тратиться отраслевым компаниям на разработку, внедрение и содержание собственных ИБ-решений и профильных специалистов. К примеру, задачи нишевых и региональных каналов с точки зрения ИБ более-менее понятны и одинаковы, поэтому для них подойдет унифицированное решение.
Также единая технологическая медиаплатформа позволит разрабатывать российское оборудование для ТВ-вещания. По оценке «Синтерры Медиа», объем отечественного рынка технологий для телевизионного производства составляет не более 10 млрд рублей в год, что намного меньше по сравнению с другими технологическими рынками. «Никакой очереди из желающих создавать медиаоборудование промышленного назначения, к сожалению, не наблюдается. В основном отдельные решения разрабатывает малый и средний бизнес, у которого нет возможности инвестировать крупные суммы с горизонтом окупаемости в пять лет. Опять же нет единого подхода от телевизионных вещателей. Пока не будет общей технологической экосистемы, которую участники отрасли должны создать, не будет и массового производства оборудования для ТВ-вещания, способного заменить иностранные бренды», – настаивает Григорий Урьев.
Удобнее использовать общие ресурсы, соглашаются участники форума. Единая технологическая платформа позволит урегулировать также вопросы стандартизации и единообразия технологий для ТВ-производства и ИБ, а также решить ряд системных задач, к примеру, идентификацию deepfake-контента.