«МегаФон Таджикистан» внедрил EW DataFlow для работы с big data

С продуктом Eastwind оператор усовершенствовал работу отдела аналитики больших данных, что помогло ему ускорить time-to-market аналитических ML-моделей.

О заказчике

«МегаФон Таджикистан» — ведущая телеком-компания и основной провайдер цифровизации в Республике Таджикистан. Первым в стране запустил сотовые сети стандартов 3G, 4G/LTE и 5G, занимает лидирующую позицию по доле рынка по абонентам.

От закрытого модуля к прозрачной работе с данными

Более шести лет оператор использует CVM-решение от Eastwind, Mobile Marketing Platform (MMP) для персонализации маркетинга, увеличения конверсии рекламных кампаний и укрепления лояльности абонентов. Эта работа раньше была основана на анализе клиентских данных, который проводился в MMP с помощью встроенного аналитического модуля.

Когда в компании «МегаФон Таджикистан» были созданы самостоятельные направления бизнес-анализа, CVM и Data Science, Eastwind предложил расширить решение MMP дополнительным модулем — платформой для прозрачной и удобной работы с большими данными EW DataFlow. В результате внедрения вендор интегрировал продукт с другими компонентами MMP и перевел на него процессинг больших данных оператора.

«Для создания MLOps-системы операторы обычно используют набор open-source решений, которые донастраивают под инфраструктуру своей компании. Такая разработка занимает от шести месяцев и требует наличия в команде узких специалистов под каждый инструмент. Платформа DataFlow помогла нам построить правильную MLOps-систему за месяц. С решением от Eastwind мы получили понятный инструмент, интегрированный со всеми необходимыми нам системами. Сейчас DataFlow позволяет аналитикам по данным концентрироваться на своих задачах и не отвлекаться на devOps-составляющую», - Дмитрий Костенев, руководитель направления «Data Science» в «МегаФон Таджикистан».

Возможности EW DataFlow

Платформа от Eastwind позволяет дата-сайентистам проводить в одном интерфейсе все операции с большими данными и вычислениями в экосистеме Hadoop.

  • интеграция с любыми аналитическими ресурсами
  • Python и Jupiter Notebook
  • контроль качества данных и алгоритмов в реальном времени
  • автоматический перевод Python-модели в промышленный код
  • настройка пайплайнов обработки данных от внешнего источника до конечного потребителя
  • визуализация Data Lineage

При внедрении платформы Eastwind подключает к процессам заказчика собственную data-команду. Вендор помогает клиенту настроить потоки обработки данных, подключить все источники и реализовать AI/ML модели для создания глубокого профиля абонента. Также Eastwind предоставляет консалтинговые услуги для быстрой реализации бизнес-кейсов, основанных на больших данных, и обеспечивает техническую поддержку в режиме 24/7/365.

Особенности внедрения в «МегаФон Таджикистан»

Миграция вычислений в EW DataFlow

На момент старта внедрения DataFlow оператор запустил через аналитический модуль более ста регулярных заданий обработки данных, результаты которых использовались для маркетинговых кампаний. По итогам миграции Eastwind перевел на новую платформу все расчёты аналитических моделей, при этом не остановив ни одной рекламной кампании. Аналитики компании «МегаФон Таджикистан» получили возможность внедрять и улучшать ML-модели.

Расширение мощности на 50%

В процессе миграции заказчик расширил планы использования новой платформы и попросил учесть эти изменения в уже запущенном проекте. В последний месяц внедрения клиент по рекомендации вендора увеличил количество серверов в Hadoop кластере с четырёх до шести. Такой мощности будет достаточно для поддержания вычислений и для разработки всех новых расчётов оператора.

«Сейчас DataFlow находится в активной эксплуатации у компании “МегаФон Таджикистан”. Мы постоянно в контакте с клиентом — как по линии техподдержки, так и напрямую в личных чатах. Помогаем решать любые возникающие вопросы и глубже разобраться в возможностях продукта», - Владимир Борковский, продакт-менеджер EW DataFlow.

Развитие проекта

«МегаФон Таджикистан» влияет на развитие EW DataFlow в целом. Eastwind регулярно обсуждает функционал установленной платформы и детально рассматривает все запросы заказчика — некоторые из них становятся частью роадмапа продукта. Так вендор улучшает своё решение, основываясь на реальных потребностях клиентов.

О вендоре

Eastwind создаёт программное обеспечение для телекома и банков. Разработчик строит ML-инфраструктуру для энтерпрайза и развивает решения на основе AI/ML технологий. Продукты Eastwind помогают компаниям защищать и монетизировать клиентские данные, автоматизировать и персонализировать маркетинг.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: МегаФон, внедрение, Big Data, Искусственный интеллект, Машинное обучение (ML)