Компания Pridex вместе с FResearch (спецпроекты Forbes) представляют результаты нового федерального исследования офисных пространств крупнейших бизнесов. Оно является продолжением проекта HQ – «Топ штаб-квартир российских компаний», который уже на протяжении трёх лет изучает тренды в организации головных офисов.
Новое исследование является отражением актуального тренда на увеличение инвестиций крупнейших компаний в разнообразные офисы для своих сотрудников, которые зачастую опережают по своему качеству даже штаб-квартиры. Его результатом стал первый федеральный топ-15 не штаб-квартир – «джокеров» в игре бизнеса за таланты.
В «Топе не штаб-квартир российских компаний» доминирует Санкт-Петербург: более половины победителей ренкинга находятся в Северной столице. В список вошли Авито, ВТБ, Газпром нефть, ЛУКОЙЛ, Магнит, Росатом, Сбербанк, Сибур, Совкомбанк, ТМК, Т-Технологии (материнская компания Т-Банка), ЭР-Телеком, Яндекс, Ozon и VK (в алфавитном порядке).
Наиболее широко в ренкинге представлены компании сфер технологий и финансов (по 4 участника). В высшую – платиновую – категорию также вошел представитель нефтегазового сектора. Стоит отметить, что вне зависимости от индустрии больше всего внимания бизнес сегодня уделяет эргономичности рабочих пространств: именно по этому критерию финалисты получили наибольшее количество высших оценок.
Исследование выявило четыре ключевых типа не штаб-квартир: IT-хабы, офисы подразделений диверсифицированных компаний, региональные офисы федеральных компаний и центры исследований и разработок (R&D). При этом в топе лучших треть составляют IT-хабы, что отражает актуальную тенденцию по созданию передовых, нестандартных пространств для привлечения и удержания лучших «цифровых» кадров.
Средняя площадь проекта, вошедшего в ренкинг, составила 10 400 кв. м, что свидетельствует об их масштабе, подтверждает тренд на активное развитие неголовных офисов и ставит такие проекты в один ряд со знаковыми штаб-квартирами ведущих компаний страны.
Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex: «Сегодня мы отчетливо наблюдаем, что компании всё чаще оценивают рабочие пространства не только с точки зрения операционной эффективности, но и влияния на HR-метрики и репутацию бренда в целом. Масштабные инвестиции в развитие неголовных офисов являются прямым отражением этой тенденции. Именно поэтому символом нового ренкинга стал джокер. Эта сильная и непредсказуемая карта, способная переломить ход игры, в полной мере отражает ту роль, которую играют передовые офисы для бизнеса – места силы, помогающие привлекать и удерживать ценные кадры по всей России».
В свою очередь, федеральный «Топ штаб-квартир российских компаний», который в этом году сформирован по новому – отраслевому – принципу, будет опубликован во второй половине декабря.