Центр компетенций группы компаний «Гарда» выяснил, что около половины (49%) опрошенных регулярно или периодически сталкиваются с необходимостью удаления персональных данных. Еще 19% респондентов удаляют данные преимущественно по запросу субъектов ПДн, тогда как 31% компаний не выполняли таких действий вообще.
Процесс удаления персональных данных сопряжен с рядом сложностей. Главными проблемами стали отсутствие инструментов автоматизации (22%), хранение информации в разных системах (20%) и строгие требования к документированию процесса (2%). При этом 40% опрошенных отметили, что сталкиваются со всеми указанными трудностями одновременно.
Методы уничтожения информации также различаются: 35% компаний очищают базы данных вручную, 17% используют встроенные инструменты информационных систем, 12% применяют форматирование носителей, а еще 12% ‒ низкоуровневое форматирование. Четверть респондентов выбрала вариант «другие способы».
«Удаление персональных данных для многих компаний остается сложным и ресурсоемким процессом, часто выполняемым вручную. Отсутствие автоматизированных инструментов и разрозненность хранилищ создают дополнительные барьеры и подчеркивают необходимость стандартизации и внедрения эффективных решений для работы с ПДн», ‒ комментирует Дмитрий Ларин, руководитель продуктового направления по защите баз данных группы компаний «Гарда».