В опросе приняли участие специалисты из разных сфер экономики. Большинство опрошенных — представители маркетинга, рекламы и PR, IT и телекоммуникаций, производства, финансового сектора, а также сферы продаж, транспорта и логистики, образования. В опросе приняли участие более 300 человек, из них 65% женщин и 35% мужчин.
Почти половина опрошенных (47%) явственно ощущают начало делового сезона в своей работе, неявно выражено его начало у 31%, а 22% и вовсе не видят сезонности в своей работе. Примечательно, что наступление делового сезона больше замечают женщины (53%), чем мужчины (34%).
По эмоциональному отношению безразлично начало делового сезона воспринимают 48% опрошенных, а 29% радуются наступлению периода деловой активности. 15% респондентов признались, что ждут этого времени с тревогой, а 8% и вовсе не хотят, чтобы этот период наступал. При этом опрошенным мужчинам больше безразлично начало делового сезона, чем женщинам: 54% против 45%, а вот тревожатся, напротив, больше женщины: 18% против 9%.
40% опрошенных постепенно входят в деловой сезон, а 15% — активно стартуют. 45% работают в это время так же, как и в остальные периоды года.
А вот быстрым входом в рабочий темп могут похвастаться 62% опрошенных. 30% испытывают лишь небольшие трудности с адаптацией после отпусков, а 8% тяжело переживают этот процесс.
«Примечательно и разнообразие способов поддержания себя в период повышенной нагрузки. Здесь каждый опрошенный мог отметить несколько вариантов ответа. Наиболее популярными стали смена деятельности (этот вариант выбрали 37% респондентов) и занятия спортом (34%), следом за ними расположились употребление алкоголя (30%) и спа-процедуры (29%), а также встречи с друзьями (28%)», — отметила сооснователь платформы корпоративного благополучия «Понимаю» Дарья Федорова.
Коррелируют с ответами на предыдущие вопросы и данные по итоговому вопросу исследования. Почти половина опрошенных (49%) воспринимают деловой сезон как возможность проявить себя. При этом только 14% характеризуют этот период как нежелательный, а 37% называют его ничем не примечательным. При этом женщины чаще, чем мужчины, оценивали это время как возможность реализовать свои амбиции — 51% против 45%.