«ЗИЛ – Печатники» – маршрут длиной свыше 9 км, в зоне притяжения которого проживают порядка 700 тыс. человек. Также вблизи строится около 1,5 млн кв. м новой недвижимости, где поселятся еще порядка 150 тыс. человек. Он позволит жителям удобнее и быстрее передвигаться по городу.
«Сегодня запускаем второй уникальный маршрут электрических судов на Москве-реке. Первый маршрут пользуется огромной популярностью, им воспользовались уже почти четверть миллиона пассажиров, но я надеюсь, что этот маршрут будет не менее интересным и востребованным», – сказал Мэр Москвы Сергей Собянин.
Напомним, что первый в мире круглогодичный регулярный речной маршрут электротранспорта по Москве-реке от причала «Киевский» до причала «Сердце столицы» открыл 20 июня этого года Президент России Владимир Путин. В общей сложности два речных маршрута затрагивают почти полтора миллиона человек, проживающих в 18 районах Москвы.
«Мы продолжаем улучшать транспортную доступность районов Москвы. Сегодня жители юга и юго-востока столицы получили новый вид транспорта – электросуда. С запуском маршрута «ЗИЛ – Печатники» у горожан появились совершенно новые транспортные связи. Многие пассажиры смогут сократить время в пути. Например, дорога из Печатников до Нагатинского затона на автомобиле займет около 28 минут, на городском транспорте – более 40. А по реке – всего около 10 минут», – отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Электросуда, которые начали работу на первом и втором маршрутах, появились благодаря заказу Правительства Москвы на 21 судно в рамках 15-летнего сервисного контракта. Планируется, что на Москве-реке будут работать также 23 плавучих причала с 4 береговыми зарядными станциями, 2 пункта отстоя флота с возможностью подзарядки. Sitronics Group выполнила проект от создания документации до его воплощения. Для него разработаны и построены однопалубные электросуда длиной 22 м, вмещающие до 50 пассажиров, включая места для маломобильных граждан. Суда работают на аккумуляторных батареях и имеют запас хода 70 км, конструкция позволяет ходить в мелкобитом льду, что делает их пригодным для круглогодичной эксплуатации.
«Для реализации проекта по техническому заданию были созданы инновационные, удобные для пассажиров суда с современным дизайном. Совместно с Правительством Москвы специально для запуска регулярных маршрутов было разработано решение по зарядке электросудов в процессе посадки и высадки пассажиров. Также мы реализовали ультрабыстрый заряд аккумуляторов судов на воде. Мы развиваем производство и расширяем наш модельный ряд, который сможет заменить устаревающий дизельный флот как в столице, так и в других городах страны. В нашей линейке есть также суда для прогулочных, экскурсионных и круизных маршрутов. Уверены, что они станут экологичной и экономичной заменой для обновления флота», – отметил Николай Пожидаев.
Сегодня в серийном производстве у компании находятся два типа судов: городские суда ледового класса для рек вместимостью 50 человек и прогулочные суда вместимостью 130 человек класса река-море. Модель электрокатамарана Ecocruiser успешно показала себя в Красноярске и Нижнем Новгороде, планируется запуск в Перми.
В разработке у компании находятся еще несколько новых типов электросудов. Одно из них воссоздает в новом образе известный теплоход «Москва». Это будет двухпалубное судно на электротяге вместимостью 130 пассажиров (в ресторанной рассадке), с максимальным числом до 200 пассажиров для речных прогулок и экскурсионных маршрутов. Судно будет длиной более 30 метров и шириной 8 метров.