С 2021 года в аукционах приняли участие более 700 компаний. При этом более 30% купили рекламу как минимум один раз.
Средний срок размещения рекламы для одного рекламодателя составил 4 квартала, максимальный — 23 квартала.
Рекламодателям предлагаются три формата размещения: генеральный спонсор, нулевая строка и дополнительная строка, используемые во всех рейтингах. В общей сложности разыгрывается 75 размещений в 25 разных рейтингах. При этом самые популярные варианты можно заказывать «парно», что позволяет двум компаниям делить показы по принципу 50 на 50. Так, самая высокая ставка по итогам аукциона за четвертый квартал составила более 403 тысяч рублей за 50% нулевой строки в категории «SEO» за месяц размещения рекламы.
Анализ аукционов, организованных в третьем и четвертом кварталах 2023 и 2024 годов, показал, что самым популярным рекламным форматом является «дополнительная строка» в категории «Разработка сайтов и веб-сервисов». Именно в этих аукционах за последнее полугодие приняли участие более 70 рекламодателей.
79% компаний, размещавшихся с рекламой в третьем квартале 2024 года, зарегистрировались для участия в аукционе в четвертом квартале.
Общая сумма ставок победителей в четвертом квартале 2024 года превысила 9 млн. рублей, а процент выкупа выигранных форматов составил 87%.
По словам Анатолия Денисова, главного редактора «Рейтинга Рунета»: «Одной из ключевых особенностей аукционов является прозрачность. В традиционных моделях размещения рекламы, согласно прайс-листам, компании, которые не торгуются за рекламное место, зачастую покупают его по завышенным ценам. В то же время те рекламодатели, которые, к примеру, выстроили хорошие отношения с площадкой, могут приобрести рекламные позиции по значительно более низким ценам. Таким образом, одна и та же реклама может быть куплена двумя разными компаниями по ценам, отличающимся в разы, что, на наш взгляд, несправедливо. Агентства, участники наших аукционов, получают доступ ко всей информации о ставках и кто их сделал. Это позволяет им самим определять “справедливую” стоимость рекламы в полностью прозрачной системе».
Среди победителей аукционов в текущем году оказались такие компании, как ONY, REDKEDS, Demis Group, MediaNation, ITECH.group, KOTELOV и SimbirSoft.
«Наш опыт продаж рекламы через аукционы — а мы сегодня немногие в стране, кто с 2018 года предлагает рекламодателю такую возможность, — оказался успешным и может быть экстраполирован на другие проекты. Старая система ежемесячного размещения по прайс-листу не всегда оправдывала ожиданий. Рекламодатели, размещающие рекламу на месяц, часто не возвращались. Те, кто продлевал размещение на три месяца и дольше, не всегда успевали оценить ее эффективность. Кроме того, приоритетные права на продление рекламных договоров были уже у текущих рекламодателей, что ограничивало других участников, желающих занять привлекательные места. В результате мы поняли, что продаём рекламу дешевле ее реальной ценности, что и стало отправной точкой для развития аукционов», — отметил Анатолий Денисов.