Операторы, как правило, используют два канала продаж услуги конечным пользователям – прямой и агентский. Доходы от продаж через прямой канал в 2022 году составили 85% от общей суммы выручки.
Количество компаний-клиентов услуги 8800 по итогам 2022 года увеличилось на 25% по сравнению с прошлым годом и составило 53,1 тыс. Основу рынка составляют крупные и средние торговые, финансовые, ИТ-компании, а также госсектор. Игроки рынка отмечают тренд на оптимизацию компаниями горячих линий, что приводит к сокращению времени ответа, и, как следствие, к снижению ARPU – в 2022 году показатель снизился на 11,2% до 17,4 тыс руб./мес.
В 2022 году лидерство рынка вернулось к «Ростелекому». В России на текущий момент в коде 800 выделено 401 436 номеров, из которых «Ростелекому» принадлежит 35,0%, ГК МТС -34,9%, «МегаФону» - 6,7%, «ВымпелКому» - 5,5%.
Географическая структура рынка по сравнению с прошлым годом практически не изменилась – лидирует Москва, которая занимает 73% рынка.
Для удержания и привлечения новых клиентов игроки рынка продолжают внедрять новые сервисы, развивать роботизированные речевые технологии на базе услуги 8800, улучшать пользовательские интерфейсы. Отрицательно влияет на рынок развитие альтернативных каналов коммуникаций с клиентами (мессенджеры, онлайн-чаты, соцсети, сайты компаний). В 2023 году, по прогнозу «ТМТ Консалтинг», в связи с оптимизацией клиентами расходов на связь и нестабильной экономической ситуацией в стране объем рынка снизится на 3%.