Россияне готовы пользоваться отечественными ноутбуками, а те, кто уже это делает, оценивает свой опыт в основном позитивно – такие данные были получены в ходе исследования, проведенного российским IT-холдингом Fplus. Опрос был призван выяснить, по каким критериям люди выбирают ноутбук, для каких задач его используют и как относятся к российским моделям, которые все увереннее занимают рынок.
Две трети участников опроса (68%) знают о существовании российских ноутбуков. При этом 41% затрудняются назвать конкретные марки, еще 13% знакомы с одним-двумя брендами, а 14% – с тремя и более. Доверие к российским маркам в целом высоко: его выразили 66% респондентов. Из них 21% полностью доверяет российским ноутбукам, и 42% отметили, что в целом не против ими пользоваться, но степень лояльности зависит от конкретной модели.
При выборе ноутбука независимо от его происхождения определяющим фактором выступает цена (86%). Большинство респондентов назвали приемлемой для себя ценовой категорией диапазон 20 — 40 тысяч рублей (45%) или 40 — 50 тысяч рублей (34%). Вторым по важности критерием выбора оказалась мощность (70%), а замыкает тройку самых важных для потребителей характеристик емкость аккумулятора (54%). Бренд играет роль только для трети опрошенных (33%), а наименее значимым фактором выступает место сборки (25%).
Если говорить о выборе именно российского ноутбука, то здесь для большинства участников опроса главным критерием также выступает цена (65%) и более привлекательные характеристики (63%) по сравнению с зарубежными моделями. Среди других причин купить российский ноутбук — стремление поддержать отечественного производителя (27%) и опасения остаться без сервисной поддержки со стороны западных поставщиков (27%).
Респонденты также отметили, что вместе с российским ноутбуком они получают гарантированную техподдержку – для 44% это основной плюс отечественных моделей. В числе других преимуществ российских марок участники опроса назвали также выгодную цену (45%), доступность комплектующих (44%) и наличие сервисных центров в каждом городе (41%).
«Отношение потребителей к российской технике меняется, и рост интереса к отечественным гаджетам – уверенный тренд, набирающий силу, – говорит директор по маркетингу Fplus Ирина Васильева. – Мы со своей стороны делаем все возможное для построения сильного бренда электроники, который потребители будут выбирать осознанно и смогут им гордиться».
«Мы постоянно совершенствуем наши продукты, чтобы они соответствовали запросам российских пользователей, и надеемся, что они смогут оправдать возложенные ожидания», – добавляет руководитель инженерной группы Fplus Алексей Герасев.
В исследовании, которое проводилось в мае 2024 года, приняли участие более 1700 человек в возрасте от 18 лет, проживающие в российских городах-миллионниках.