S7 Airlines стала первой российской авиакомпанией, которой начнёт коммерческое применение системы.
Благодаря такому решению в дополнение к традиционной радиосвязи пилота и диспетчера управления воздушным движением у самолёта появляется постоянный канал связи с землёй. Сигнал от самолёта в воздухе, включающий в себя такие данные, как общее состояние ВС, или информация о любой нештатной ситуации принимается базовыми станциями на земле, после чего передаётся в производственные системы S7. Это позволяет улучшить ситуационную осведомленность экипажа ВС и обеспечить оперативный канал коммуникаций с Центром управления полетами по любым вопросам – от выбора оптимального запасного аэродрома до обеспечения необходимых процедур на аэродроме прибытия.
Передача данных посредством ACARS осуществляется и по обратному пути – с земли на самолёт. Так, пилоты в оперативном (и постоянно обновляемом) режиме могут получить информацию о погодных условиях в пункте назначения, или о закрытии того или иного аэропорта. Сообщение либо отображается на экране в кабине пилотов либо выдаётся в печатном формате на принтере в самолёте – в зависимости от типа воздушного судна.
«Обеспечение безопасности полётов является главным приоритетом S7 Airlines. Несмотря на то, что диспетчерская связь остаётся привычным и надёжным каналом коммуникации, мы считаем важным расширить способы обмена данными. Кроме того, ACARS серьёзно упрощает работу пилотов, позволяя им гораздо оперативнее получать необходимую информацию», – сказал заместитель генерального директора по безопасности полётов S7 Airlines Игорь Бочаров.
«Мы удовлетворены тем, что созданная нами сеть ACARS востребована авиакомпаниями. На протяжении двух лет мы тестировали систему, улучшали ее характеристики. И теперь переходим к ее коммерческой эксплуатации», – сказал генеральный директор «Инфоком-Авиа» Виктор Соломенцев.
Радиус покрытия одной базовой станции – 300 км, на сегодняшний день их функционирует уже 10 (охватывают основные направления полётов S7 Airlines), а до 2026 года количество станций планируется увеличить до 55.
Необходимое оборудование было разработано компанией «Азимут», а оператором информационных услуг выступила компания «Инфоком-Авиа».