Такие звонки будут не просто заблокированы, а перенаправлены на телефонного секретаря. Так абонент при желании всегда сможет отследить пропущенные диалоги.
Это первый на рынке сервис, который блокирует звонки с незнакомых номеров, которых нет в телефонной книге, но при этом допускает до абонента критически важные звонки. Так, если абонент Т-Мобайла позвонил в экстренные службы, например по номеру 112 или в скорую, то «Защита от спама» отключается на час, чтобы мог поступить ответный звонок от служб. Таким образом сервис поможет не пропустить важный звонок с незнакомого номера в непредвиденных ситуациях.
Сервис «Защита от спама» станет частью бесплатной комплексной платформы антиспам-технологий Т-Мобайла, куда входят сервисы «Определитель номера» и «Телефонный секретарь», а также автоматическая блокировка роботизированных спам-звонков. Уже сейчас абоненты Т-Мобайла, подключив сервис «Защита от спама», будут получать в два раза меньше нежелательных звонков.
В первом полугодии 2025 в платформу будут добавлены новые ИИ-инструменты и решения, с помощью которых абонент сможет практически полностью ограничить нежелательное общение, настраивать умные белые списки для ограничения ненужных пушей, СМС, а также спам в мессенджерах и уведомления в социальных сетях.
Преимущества сервиса «Защита от спама» от Т-Мобайла:
Сейчас «Защита от спама» доступна для абонентов Т-Мобайла в приложении Т-Банка на Android, скоро сервис появится и на устройствах iOS.
Как подключить сервис:
«Защита от спама» пока доступна только на Android 10.0 и выше в мобильном приложении Т-Банка. Для этого пользователю необходимо:
Ранее, в 2020 году, для защиты от мошенников и спам-звонков Т-Банк запустил собственный определитель номера. Он предназначен для абонентов любых мобильных операторов, являющихся клиентами экосистемы компании. На данный момент база Т-Мобайла насчитывает около 50 миллионов номеров, которые были собраны благодаря технологиям ML-моделей. Модель на основе Нейрощита, ключевой технологии Т-Мобайла, выявляет и пресекает попытку мошенничества непосредственно во время телефонного звонка, а номера мошенников добавляются в базу. Также ML-модели каждые 12 часов собирают номера из открытых источников и добавляют спам-контакты в базу, при этом кастомизируя их по категориям. Благодаря этому для абонентов Т-Мобайла работают три уровня защиты от нежелательных звонков: до звонка, во время и после него.
Виталий Бриедис, генеральный директор Т-Мобайла: «Одна из задач Т-Мобайла как мобильного оператора — экономить время своих абонентов и делать их ежедневную жизнь комфортнее. За 2024 мы заблокировали около 250 млн спам-звонков. Новый сервис „Защита от спама“ был создан как уникальное технологическое решение, чтобы наши клиенты могли получать только самые важные звонки, а следовательно, экономили свое личное время. Уже сейчас абонент Т-Мобайла, использующий наши антиспам-технологии, экономит 270 минут своего времени в месяц, а благодаря запуску нового сервиса абоненты будут экономить еще больше. Следующим этапом мы планируем запустить сервис на iOS и дополнить его новыми функциями блокировки спам-звонков».