«ТМТ Консалтинг» представил рейтинг «Российский рынок ШПД в сегменте Население: итоги 1 квартала 2024 г.»

По оценке «ТМТ Консалтинг», в 1 квартале 2024 года количество абонентов широкополосного доступа в интернет в сегменте частных лиц в России составило 36,3 млн. Объем рынка в денежном выражении – 41,5 млрд руб.

Совокупная абонентская база провайдеров фиксированного домашнего интернет-доступа в 1 квартале 2024 года увеличилась на 0,7% по сравнению с предыдущим периодом. Продолжающийся рост числа пользователей связан с вводом нового жилья, расширением сетей операторов в пригороды крупных городов и частный сектор. Несмотря на общее сокращение численности населения, сохраняется тенденция к росту количества домохозяйств за счет уменьшения их размера (увеличение числа домохозяйств, состоящих из одного и двух человек), что также оказывает влияние на динамику рынка в натуральных показателях.

Объем рынка в денежном выражении увеличился на 2,0%. Опережающий рост выручки связан с традиционной для начала года индексацией стоимости услуги рядом федеральных и региональных провайдеров. ARPU составил 383 руб. (рост на 5 рублей по сравнению с предыдущим кварталом).

Продолжается процесс изменения технологической структуры рынка ШПД в сторону увеличения доли FTTx. По итогам 1 квартала 2024 года доступ к сети интернет на базе оптоволоконных технологий имеют 94% абонентов фиксированного ШПД в сегменте частных пользователей. Количество таких абонентов за год увеличилось на 4% (более чем на 1,3 млн пользователей), в то время как рост рынка в целом за этот же период составил менее 3%.

ТОП-5 интернет-провайдеров по итогам 1 квартала 2024 года формирует 71% абонентской базы широкополосного доступа в интернет в B2C-сегменте в России.

  • Абонентская база лидера рынка - «Ростелекома» в 1 кв. 2024 года увеличилось на 124 тыс. (1,0%). При этом компания продолжает активное развитие своей цифровой инфраструктуры. Число абонентов, подключенных по оптическим технологиям, увеличилось в 1 квартале 2024 года на 197 тыс. или на 1,8%. Рост по сравнению с 1 кварталом 2023 года составил 7,5% (около 0,78 млн абонентов).
     
  • Компания МТС также продемонстрировала рост абонентской базы, число ее пользователей выросло на 101 тыс. (или на 2,1%). Органический рост стал результатом маркетинговой активности. Драйверами роста остаются сооружение и развитие сетей, а также предложения на основе конвергентных решений.
     
  • Абонентская база остальных операторов из ТОП-5 не претерпела заметных изменений по сравнению с предыдущим кварталом.

На московском рынке количество пользователей составляет 4,5 млн, денежный объем рынка - 4,5 млрд руб. Крупнейшими операторами являются МТС (МГТС), «Ростелеком», «ВымпелКом», «ЭР-Телеком» (с учетом компаний «Акадо» и «Телеком Центр»). Среди других крупных игроков столичного ШПД-рынка можно выделить операторов «Искрателеком» (бренд Seven Sky), «Компания 2КОМ», «Ловител».

Тематики: Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: Интернет-провайдеры, доступ в Интернет, широкополосный доступ, исследование рынка, TMT Консалтинг