В рамках исследования корпоративных пользователей ВКС-сервисов попросили оценить частоту использования ИИ-функций по пятибалльной шкале. Самой популярной возможностью оказалось шумоподавление: ему поставили в среднем 3,13 балла. Саммаризация (составление краткого резюме встречи) получила немного меньше — 2,63 балла. Далее следуют бьютификация (1,52), размытие/подстановка фона (1,43) и автоматическая транскрибация (1,25).
Дополнительно была рассчитана интегральная оценка ИИ-функций ВКС. Она учитывает три ключевых аспекта: долю активных пользователей функции, готовность подключить её у тех, кто еще ей не пользуется, а также значимость для аудитории. Лидером по совокупности факторов стало шумоподавление (2,38 балла), за ним следует саммаризация встреч (2,1) и автоматическая транскрибация (1,2).
Аналитики также изучили, какие ИИ-опции представлены в девяти наиболее популярных российских сервисах ВКС. Некоторые функции реализовали почти все разработчики: так, шумоподавление и размытие/подстановка фона есть в восьми из девяти исследованных сервисов. Более продвинутые функции встречаются реже. Например, ИИ-ассистента, который помогает найти необходимую информацию или напоминает о договоренностях, по запросу подключают только два сервиса.