«Торги223» выяснили, сколько фармпродукции закупили государственные аптечные сети за шесть месяцев 2024 года

Электронная торговая площадка «Торги223» подвела итоги шести месяцев 2024 года и выяснила, на какую сумму государственные аптечные сети закупили товаров и услуг за этот период. По данным площадки в электронном сегменте государственных аптечных сетей отмечается почти двукратный прирост объемов закупок.

Так, за январь-июнь 2024 г. объем закупок государственных аптечных фармаций в электронной форме составил 93 млрд рублей, что на 99% выше показателей прошлого года за аналогичный период. Тогда объем закупок составил 46,7 млрд рублей.

С помощью специализированного модуля «Торги223.Фарма» государственные сети за период январь-июнь 2024 года закупили фармацевтической продукции на сумму более 5,5 млрд рублей, что на 23,8% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Объем сэкономленных средств составил почти 74 млн рублей, что на 30,4 млн больше, чем годом ранее за этот же период (70% к прошлому году).

Высокие показатели прироста объемов закупок наблюдаются и на коммерческом рынке. Согласно последнему исследованию DSM Group, объем коммерческого рынка лекарств по итогам первых пяти месяцев 2024 года относительно аналогичного периода 2023 года в рублёвом эквиваленте увеличился на 18,4%. Общая ёмкость составила 670,1 млрд рублей. При этом, объём коммерческого рынка в мае составил 126,7 млрд рублей (в розничных ценах). Относительно мая 2023 года в текущем году рынок показал прирост объёма на 9,8%.

По данным «Торги223» активный закупаемый аптечный ассортимент – это около 9 тысяч SKU. В том числе специализированный ассортимент для оптики и ветеринарии: данный ассортимент активно закупают государственные аптечные сети Челябинской области и Красноярского края. Лекарственные препараты в структуре закупок составляют порядка 75%. Из них 44% составляют жизненно необходимые лекарственные средства.

«Опыт закупки аптечных сетей через «Торги223.Фарма» показывает готовность дистрибьюторов снижать цены в прайс-листах во время торговых сессий, а также увеличивать объемы поставляемых лекарственных средств», – прокомментировала итоги исследования генеральный директор ЭТП «Торги223» Анастасия Жмурко.

Исследование проведено на основании данных ЭТП «Торги223», Единой информационной системы в сфере закупок и маркетингового агентства DSM Group.

Тематики: Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: маркетинговые исследования, оптовая торговля, электронные торги