Стартап «Анабар» представляет собой систему автоматизации продвижения и аналитики на маркетплейсах, таких как Wildberries, Ozon и другие, и функционирует как приложение в браузере (SaaS). Благодаря внедрению передовых инструментов проект обладает научно-технической новизной в области аналитики маркетплейсов и управления продажами онлайн. Новаторский характер разработки подтверждается также инвестиционной привлекательностью стартапа: компания проходит процедуру PreIPO, оператором которой выступает инвест-платформа Rounds, участник «Сколково». Сумма инвестиций составит 170 млн рублей.
«Для нас, как для университетского стартапа, очень важна поддержка как со стороны государства, так и частных инвесторов. Хотелось бы отметить широкий спектр мер поддержки инноваций для молодых компаний на различных этапах проектов. Одной из таких выступает программа по возмещению инвестиций от Инновационного центра “Сколково”, к которой мы не так давно присоединились. Мы верим, что данная мера поддержки даст начало плодотворному сотрудничеству нашей компании с инвесторами, получающими преференции благодаря “Сколково”», — сказал Петр Марков, основатель и генеральный директор «Анабар».
На сегодняшний день система «Анабар» состоит из трех компонентов: модуля конкурентного анализа, модуля управления продажами на маркетплейсах и модуля управления рекламой на онлайн-площадках для продажи. С помощью внедрения передовых методов искусственного интеллекта и анализа больших данных в управлении продуктовым ассортиментом и рекламными кампаниями на маркетплейсах решение компании позволяет выполнить задачу по оптимизации ведения бизнеса и обеспечению системой «единого окна» поставщиков, ведущих торговлю на маркетплейсах.
Точные аналитические инструменты «Анабар» на основе алгоритмов очистки и валидации данных, собранных из десятков миллиардов точек измерений об остатках товаров, дают возможность выявить скрытые закономерности и тренды, что помогает продавцам принимать более обоснованные решения. Система позволяет улучшить рекламные стратегии и повысить эффективность рекламы, проводить анализ спроса и оптимально составлять ассортимент товаров, а также в реальном времени реагировать на изменение рыночных тенденций и корректировать стратегии продаж, максимизируя прибыль.
«С каждым годом университетское предпринимательство развивается и предоставляет разнообразные технологические решения в различных отраслях. Поэтому программа возмещения инвестиций в университетские стартапы, реализуемая «Сколково» в рамках проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» Минобрнауки России, не теряет своей актуальности и открывает дополнительные возможности для взаимодействия частных инвесторов с молодыми компаниями. Данная мера поддержки позволяет бизнес-ангелам найти инвестиционно привлекательную разработку и снизить финансовые риски в два раза, за счет получаемого кэшбэка. Для вузовских стартапов в свою очередь программа выступает возможностью привлечь дополнительное финансирование от частных инвесторов и ускорить развитие своего проекта,» — Андрей Зверев, начальник управления по инвестициям в университетские стартапы Фонда «Сколково».
«Компания “Анабар” продолжает успешно реализованную ранее сделку с еще одним участником «Сколково», который весной 2023 года привлек инвестиции в размере более 150 млн рублей. Большая часть финансирования была также проведена по программе возмещения инвестиций бизнес-ангелам, которые смогли получить кэшбэк порядка 50 млн рублей. Отдельно стоит отметить желание Инновационного центра развивать данную меру поддержки и предоставлять компенсации инвесторам, совершающим сделки через брокеров. В совокупности это значительно повышает возможности молодых компаний к коммерциализации своих разработок, так как они получают доступ к их финансированию со стороны публичного рынка», — добавил Антон Утехин, CEO Rounds.
Программа по возмещению инвестиций в университетские стартапы реализуется Инновационным центром «Сколково» в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» и позволяет физическим лицам, осуществившим инвестиции в университетские стартапы, вернуть до 50% таких инвестиций.