«Основным инструментом для многих автопарков до сих пор остается Excel, и если для независимого автопрокатчика с десятком автомобилей это еще куда ни шло, то для бизнеса с сотнями или тысячами машин в управлении – процесс очень трудоемкий и ресурсозатратный, – рассказывает основатель и идеолог цифровой экосистемы для автопрокатного бизнеса Rently Артурс Зантманс. – Для клиента процесс бронирования авто тоже не автоматизирован: нет единого агрегатора, где можно в удобном интерфейсе найти и сравнить предложения разных поставщиков, вся информация разрозненная. Притом для оформления аренды кто-то попросит предоплату на личный счет, кто-то – отправить копию паспорта и водительских прав в Telegram. В 99% случаев быстро и безопасно забронировать машину онлайн, как авиабилет или отель, не получится».
Инновация Rently заключается в том, что разработчик синхронизирует множество разных функций в единой облачной SaaS-платформе. Система предлагает широкий спектр возможностей: от интеллектуального управления транспортными активами, автоматизации регламентных работ по ТО и страхования до управления бронированиями и выдачей прокатных автомобилей, мониторинга их состояния и местоположения, а также ведения электронного документооборота и интеграции с государственными и корпоративными сервисами.
«Наша задача – систематизировать, адаптировать и синхронизировать все бизнес-процессы автопроката и сделать продукт безопасным и для клиента, и для поставщика. Все документы становятся электронными, бронирование и оплата – быстрой и безопасной, выдача и возврат автомобиля – бесключевым. При этом компания получает доступ к полной информации о местонахождении каждой машины, ее техническом состоянии и поведенческих характеристиках водителя. Это создаст прозрачный, структурированный и эффективный бизнес», – отмечает Артурс Зантманс.
«Другая не менее важная цель – объединить всех поставщиков в разных странах в единую систему дистрибуции. Благодаря подключению по API появится возможность добавить услуги автопроката на сайты онлайн-тревел-агентств, авиакомпаний и других поставщиков туристических услуг. Это создаст преимущества для российских путешественников и игроков рынка», – подчеркнул Артурс Зантманс.
Цифровая экосистема Rently будет включать в себя несколько комплексных продуктов для компаний автопроката, корпоративных автопарков и таксопарков, лизинга, каршеринга и кикшеринга:
Запуск системы Rently запланирован на декабрь 2024 года. В тестировании примут участие несколько компаний, включая Pavlov Arenda (Калининград) и «Автопилот», крупнейшую группу автопрокатов в России.