В ходе исследования «Fast Track to Future-Ready Performance» были опрошены 1100 крупнейших компаний в 11 странах и 13 отраслях. Экономический эффект рассчитан на основе финансовых данных, представленных 810 компаниями.
Результаты исследования показали, что даже в условиях сохраняющейся экономической неопределенности 7% компаний достигли вдвое большей эффективности и втрое большей прибыльности по сравнению с конкурентами. Accenture называет такие компании «готовыми к будущему» (future-ready). Они ускорили применение цифровых решений и модернизировали операционные модели, перейдя от постепенных улучшений к массовому обновлению.
Неопределенность последнего года создала возможности для поиска новых идей – катализаторов трансформации и получения дополнительных выгод тем, кто способен широко мыслить, гибко и быстро адаптировать процессы, применяемые технологии, навыки сотрудников.
«Готовность к будущему» обеспечивает использование следующих инноваций:
В Accenture отмечают, что в различных индустриях организации находятся на разном уровне операционной зрелости. В сфере страхования или высоких технологий доля future-ready компаний выше, чем в других отраслях. Но на волне пандемии процессы цифровизации ускоряются. По прогнозам Accenture, к 2023 году количество таких компаний вырастет в промышленности (48%), страховании (42%) и банкинге (37%). Эти отрасли выйдут в лидеры цифровизации.
По оценкам Accenture, выгода от цифровой трансформации для future-ready компаний – увеличение эффективности на 13,1% и повышение прибыльности на 6,4%.
Также future-ready компании за последние три года заметно увеличили скорость вывода новых продуктов и услуг на рынок, вовлеченность сотрудников, качество обслуживания клиентов и другие показатели. В среднем компании с более высоким уровнем цифровой зрелости в 2020 году были на 7,6% эффективнее с точки зрения операционных расходов и на 2,3% более прибыльны с точки зрения EBITDA.
«Понятие future-ready применимо и к России. Это компании, которые учитывают текущую ситуацию, анализируют развитие тенденций на рынке и в технологиях, культурные изменения в социуме, предвосхищают риски. Они способны быстро, что особенно важно в современных реалиях, адаптироваться под существующие запросы, - говорит Мария Григорьева, управляющий директор Accenture Technology в России. - Например, сейчас все задумались о возможностях набора сотрудников из регионов, что создает безмерное поле возможностей для привлечения новых идей, ресурсов, а также создания конкуренции для тех, кто уже «засиделся» на своих местах. Это позволит мотивировать сотрудников на рост и движение».
По словам Марии Григорьевой, важным трендом компаний future-ready в России является готовность вместить огромные потоки «клиентской» информации.
«Сейчас кажется, что ваши сервера и хранилища данных смогут выдержать потоки информации об операциях, чтобы с помощью алгоритмов ИИ предвосхищать пожелания клиентов и детально планировать необходимый ассортимент. Но очень немногие в России задумываются над огромным риском потери ценной информации. Поток данных приведет к экспоненциальному росту объема информации, которая не поместится в «домашние» хранилища. Только облачные ресурсы смогут вместить и обработать получаемую информацию. В этом случае нужно рассматривать облака как новые электростанции, которые дают вам все необходимое электричество, чтобы вы не строили маленькую ТЭЦ под боком», - добавляет Мария Григорьева.