Компания «Иннодата», российский разработчик и интегратор высокотехнологичных решений в области взаимоотношений с клиентами, завершила внедрение Системы оптимизации, создания, проведения и анализа маркетинговых кампаний в ПАО «Аэрофлот». Как результат, система имеет беспрецедентный масштаб, и способна оптимизировать более 200 кампаний в месяц, в рамках каждой из которых осуществляется более чем 33 млн коммуникаций.
Перед проектной командой была поставлена задача предоставить Аэрофлоту эффективный инструмент для оптимизации маркетинговых кампаний за счет автоматизации применения бизнес-правил. «Для нас это стратегически важный проект, целью которого было предоставить маркетологам Аэрофлота единый эффективный инструмент для оптимизации коммуникаций с клиентами на основе data-driven подхода. Анализ прошедших активностей позволил создать такой инструмент, - прокомментировал Кирилл Богданов, заместитель генерального директора по информационным технологиям ПАО «Аэрофлот». - Он не только сокращает операционные затраты на запуск маркетинговых активностей, но и обеспечивает клиентов оптимальными персонализированными предложениями по доступным каналам коммуникации. Такой подход не только положительно сказывается на лояльности потребителя, но и увеличивает отклик на маркетинговые кампании».
Реализованная Система на базе единой платформы оптимизирует омниканальный подход к коммуникациям с клиентами Департамента маркетинга компании «Аэрофлот». Система позволяет маркетологам без привлечения ИТ-департамента формулировать бизнес-гипотезы, проверять их, запускать активности и формировать детальные отчеты с возможностью выбрать показатели эффективности по каждой кампании. Уже автоматизировано 10 рабочих мест.
Проектная команда работала с применением систем управления баз данных Hive и библиотеками Spark ML, с комплексом продуктов IPC Campaign и технологией обмена данными IPC Contact Optimization. «Основная сложность заключалась в проработке аналитических моделей, потому как Аэрофлот использует многочисленные источники данных в больших объемах. Разнообразны и каналы коммуникации. Тем не менее, нам удалось предоставить заказчику инструмент для достижения маркетинговых задач, разработанный на основе глубокой аналитики данных и технологий машинного обучения, - поясняет Александр Сергиенко, исполнительный директор компании «Иннодата». - Стоит отметить, что система легко масштабируется. Так, подключение нового канала коммуникации позволит специалистам Аэрофлота без дополнительных доработок отправить клиенту новое предложение по новым каналам коммуникации с учетом единой контактной политики».
Проект стартовал в декабре 2018 года и завершился в декабре минувшего. В результате внедрения Системы оптимизации создания, отправки и анализа маркетинговых компаний ожидается рост отклика клиентов на коммуникации до 25% и сокращение отписок от маркетинговых коммуникаций «Аэрофлота» на 15%.
Единая платформа маркетинговых коммуникаций будет действовать на всей территории РФ.