Школьный IT-тьютор — это специалист, который помогает участникам образовательного процесса, преимущественно педагогам, адаптироваться к инновационным решениям в их профессиональной деятельности. Школьный IT-тьютор проводит консультации по использованию сетевой инфраструктуры, которая включает в себя электронный дневник, электронные учебники и др. функции., а также IT-тьютор знакомит преподавателя с возможностями интерактивных панелей, пришедших на смену классическим школьным доскам.
В школьной сетевой инфраструктуре хранится информация об успеваемости учеников и другие данные по учебному процессу. Благодаря консультациям IT-тьютора, педагог с легкостью заходит в свой виртуальный рабочий кабинет, просматривает активность учеников, ведет отчетность по успеваемости, которая доступна для директора школы, родителя и ученика в режиме онлайн.
После работы с IT-тьютором педагог в полной мере использует возможности интерактивной панели, ориентируется в электронной библиотеке, самостоятельно готовит сценарии уроков, превращая занятие в увлекательный процесс и при этом экономя время на разработке темы. IT-тьютор сопровождает педагога в течение такого количества времени, которое необходимо педагогу для полноценной адаптации к новым решениям.
«У нашего проекта нет аналогов в России. Мы выявили потребность в консультантах по внедрению инновационных технологий в различные сферы и создали новую профессию — IT-тьютор, — рассказывает генеральный директор агентства «Траектория будущего» Юлиана Науменко. — Этой профессии не обучают в нашей стране. В университетах только появляются первые программы дополнительного обучения на позицию «тьютор», в которой совмещены технологии, социология и психология. Но потребность в междисциплинарных специалистах актуальна уже сейчас. Внедрение инновационных технологий проходит массово, затрагивает многие сферы и огромные пласты населения, и для каждой профессии, будь то врач или учитель, нужна адаптация к новым инструментам работы. Пройти адаптацию в кратчайшие сроки, не нарушая рабочего процесса, помогает IT-тьютор».
В течение летнего периода 2018 года АТБ рассмотрели заявки 1500 претендентов, желающих пройти стажировку на позицию «IT-тьютор». Отбор кандидатов проходил в несколько этапов: конкурс, тесты, обучение, аттестация. Среди соискателей отдавалось предпочтение студентам и недавним выпускникам с техническим или педагогическим образованием. Около 150 кандидатов прошли отбор и получили возможность освоить новую профессию на стыке наук.