Новая компания, в штате которой работают 18 сотрудников,уже ведет свою деятельность. Instreamatic развивает технологию автоматического размещения таргетированной аудиорекламы. Система позволит подключать аудиорекламу к любым представленным в сети категориям аудиопродукта (музыка, радиоэфир, аудиочаты, аудиокниги, игры, навигационные системы и сервисы знакомств) на любом типе платформ, включая как мобильные версии, так и стационарные компьютеры.
Пользователи системы получат доступ к таргетированию аудиорекламы по аудиторным и социально-демографическим характеристикам. Предусмотрены также возможности ремаркетинга (повторная коммуникация с брендом для аудитории, однажды уже охваченной в рамках кампании) и кросс-медийной оптимизации с другими рекламными форматами (баннерная и видеореклама). Подписчики сервиса получат доступ к интерфейсу, позволяющему заводить рекламные кампании и получать отчетность.
Новый рекламный формат позволит российским радийным холдингам, разработчикам игр и мобильных приложений получить дополнительный доход от рекламы, не отказываясь от других рекламных форматов, которые они уже интегрировали на своих площадках.
В России одним из партнеров Instreamatic является крупнейший селлер аудиорекламы — компания Unisound, объединяющая в единую рекламную сеть сервисы и площадки Рунета, которые работают со звуком, в первую очередь это специализированные музыкальные сервисы и популярные онлайн- радиостанции (Zvooq, 101.ru, Moskva.fm и другие). На зарубежных рынках Instreamatic также намерен работать с локальными площадками. Транснациональных рекламодателей компания планирует привлечь, наладив сотрудничество с такими международными коммуникационными группам, как Vivaki, WPP, Havas, которые уже проявили интерес к закупкам аудиорекламы в автоматическом режиме. В планах компании к 2018-2019 году довести свой оборот до $100 млн.
При этом для российских интернет-проектов возможна и монетизация зарубежного трафика, так как продукт Instreamatic востребован на международных рынках. Схожие европейские и американские проекты сегодня фокусируются на музыкальных и сервисах интернет-радио и не предлагают комплексных решений по всем типам аудиоконтента.
В скором времени Instreamatic запустит систему в США, странах Европы, где форматы аудиорекламы уже востребованы у рекламодателей, а также в Белоруссии и Казахстане. Так, недавно компания Apple заявила, что намерена запустить рекламу в iTunesRadio. По оценке eMarketer, мировые расходы на аудиорекламу в сети вырастут в 2015 году на 28%, до $2,8 млрд. При этом объем данного рынка в США оценивается в этом году в $1,3 млрд, при том, что аудитория мобильных форматов в стране составляет около 155 млн человек.
«Аудиореклама обладает колоссальным коммерческим потенциалом, который даже на развитых рынках еще не полностью раскрыт, — говорит генеральный директор компании Instreamatic Станислав Тушинский. — Аудио — наиболее легкий для восприятия формат рекламы, особенно на мобильных устройствах: остальные форматы, в том числе видео, вызывают раздражение, а онпозволяет продолжить взаимодействие с сервисом во время проигрывания роликов, работая на охват, рост знания рекламы и бренда.Форматы аудиорекламы подходят для практически всех видов интернет-площадок, которые технологически могут работать со звуком. Еще одно преимущество — низкая стоимость создания рекламных материалов».
«Отечественные интернет-компании держат в фокусе все инновационные тренды рынка интерактивной рекламы, успешно конкурируют с глобальными игроками на российском рынке и, по-моему мнению, способны предложить инновационные продукты глобальному рынку, — отмечает президент Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia Борис Омельницкий. — В рамках подобной стратегии запуск платформы Instreamatic - логичный шаг на бурно растущем рынке потокового аудио. Сейчас экосистема интерактивной аудиорекламы еще только складывается, и у игрока с опытом построения продуктов и бизнес-процессов есть шанс занять значимую долю на любых формирующихся рынках».