Сервис Network on Demand («сеть по запросу») компании Alcatel-Lucent Enterprise будет предоставляться при участии обширной сети ее партнеров и реселлеров, а в его состав войдут такие предлагаемые ALE технологии, как Intelligent Fabric (умная коммуникационная система), Unified Access (единый доступ) и Network Analytics (сетевая аналитика).
Данный сервис появляется в такое время, когда большинство составляющих ИТ-инфраструктуры, включая вычислительные мощности и ресурсы хранения данных, уже можно приобрести в виде сервисов, доступ к которым осуществляется через Интернет. Пока в дата-центрах наблюдается отставание сетей от других компонентов ИТ-инфраструктуры в реализации таких трендов, как виртуализация и предоставление ресурсов в виде сервисов, хотя уже целый ряд поставщиков сетевых технологий движется в направлении сервисов по запросу.
Руководителям ALE переход к построению сети в виде сервиса кажется разумным решением. Они отметили недавний отчет аналитической компании IDC, в котором она прогнозирует, что к 2020 году 80% всей ИТ-инфраструктуры будут предоставляться на условиях «оплаты по факту потребления».
«Ввиду растущей популярности ИТ-сервисов по запросу, предоставляемых посредством облачных приложений, мы хотели одними из первых предложить нашим клиентам преимущества нового пакета сетевых сервисов, — заявил Стефан Робино, исполнительный вице-президент и главный менеджер подразделения сетевого бизнеса компании ALE. — Сервис „сеть по запросу“, разработанный совместно с нашими партнерами, кардинально меняет ситуацию, позволяя пользоваться локальными сетями и Wi-Fi в качестве унифицированных управляемых сервисов с рассчитываемой по уровню потребления стоимостью».
Сетевая индустрия претерпевает значительные перемены, вызванные появлением программно-определяемых сетей (software-defined networking, SDN), виртуализации сетевых функций (network-functions virtualization, NFV) и прочих технологий виртуализации сетей, призванных сделать сети более гибкими, динамичными, программируемыми, масштабируемыми и доступными по цене. Предоставление сети в качестве сервиса является частью этих усилий, предпринимаемых для того, чтобы обеспечить более быструю реакцию сетевой инфраструктуры на стремительно меняющиеся запросы потребителей в условиях, когда бизнес-ландшафт меняется под влиянием растущего интереса к мобильным технологиям, большим данным, Интернету вещей (IoT), стратегии BYOD и облачным решениям.
В традиционной сетевой модели провайдеры вынуждены продумывать количество портов, коммутаторов и маршрутизаторов с большим запасом, чтобы покрывать возможный всплеск спроса. К тому же обновление программного обеспечения и аппаратных средств иногда может означать необходимость в приобретении дополнительного нового оборудования, что, в свою очередь, влечет за собой дополнительные расходы и задержки в обновлении инфраструктуры. Компаниям также приходится держать наготове штат ИТ-специалистов, которые в состоянии заниматься поддержкой нового сетевого оборудования и ПО, пополняющего их ИТ-среду.
Все это изменится с появлением сервиса «сеть по запросу» от ALE, утверждают должностные лица компании. Это предложение представляет собой защищенный управляемый сервис, который поставляется через локальные сети или Wi-Fi бизнес-партнерами ALE. Он предлагает автоматизированные, готовые к работе и управляемые через облако инструменты, которые партнеры и реселлеры ALE могут использовать для обеспечения функционирования и поддержки внутри сетевой инфраструктуры сервисов и приложений. При этом клиенты платят за используемую ими инфраструктуру в зависимости от количества задействованных подключений на ежедневной основе. Они могут увеличивать и уменьшать масштабы своих сетей в соответствии с меняющимися ежедневными потребностями, а платят только за дневной объем задействованных сетевых ресурсов, говорят представители ALE.
Это означает, что организации вроде школ (сети которых по выходным и на каникулах используются незначительно), отелей (с которых можно взимать плату за пользование Интернетом в номерах в зависимости от загрузки отеля) и стадионов (которыми обычно пользуются только несколько дней в неделю) получат счета только за фактическое использование сетевых сервисов, а не за периоды простоя.
Технология Intelligent Fabric от ALE обеспечивает возможность предоставления автоматизированной, способной к самовосстановлению сетевой инфраструктуру с высокой пропускной способностью, а технология Unified Access предлагает проводной и беспроводной доступ к унифицированной сетевой инфраструктуре. Технология Network Analytics обеспечивает сбор и анализ данных в сети, чтобы помочь сетевым операторам лучше ориентироваться в своей инфраструктуре.
Компания ALE ранее являлась бизнес-подразделением корпорации Alcatel-Lucent в секторе корпоративных сетей и коммуникаций, но в 2014 году в рамках принятой головной структурой глобальной программы сокращения затрат была продана китайской инвестиционной компании China Huaxin. Годом позже сама Alcatel-Lucent была приобретена корпорацией Nokia за 16,6 млрд. долл. с целью создания более мощной бизнес-структуры, способной конкурировать на профильном рынке с компаниями Huawei Technologies, Ericsson и Cisco Systems.