Международные события последней недели накаляют атмосферу в офисах российских компаний. Сотрудники с завидной периодичностью мониторят сайты с новостями, активно разбирают ситуацию в мессенджерах, пускаются в дискуссии в популярных соцсетях, постоянно заходят в Telegram, чтобы быть в курсе происходящего. Такие выводы сделали в компании Инфомаксимум на основе статистики рабочего времени и сводок используемых ресурсов с 21-27 февраля, сравнив их с аналогичным периодом января. Момент: учитывались данные за официальные рабочие дни.
«По данным, которые предоставили клиенты нашей компании – это компании со штатом более 150 человек – общее число отвлечений выросло на 19,64%. Под отвлечениями подразумевается использование любого софта и Интернет-ресурсов в рабочее время в личных целях. Так, на 28,71% увеличилось посещение ключевых российских новостных порталов (РИА Новости, Лента, ТАСС, Коммерсант); на 18,3% – использование мессенджеров (в лидерах среди десктопных версий – Telegram). Соцсети, по сравнению с новостными сайтами и мессенджерами, выглядят не такими востребованными – рост посещений составил 9,04%», – рассказывает о результатах исследования генеральный директор Инфомаксимум Александр Бочкин.
Причина как никогда очевидна: обострившаяся политическая обстановка, постоянно меняющаяся ситуация в связи с началом спецоперации на Украине рождают непрерывный информационный поток. «Заметный рост количества отвлечений легко объяснить: люди в растерянности и стараются найти максимум информации о том, что происходит в мире и как это может их коснуться. Отсюда возросший интерес к новостным порталам в Интернете и каналам в Telegram, – полагает Александр Бочкин. – Думаю, что следующим шагом российский бизнес начнет искать альтернативу зарубежным решениям внутри страны для уменьшения рисков»