«Транснефть» – крупнейшая в мире трубопроводная компания, которая владеет более 68 тыс. километров магистральных трубопроводов, более 500 насосных станций, около 23 млн. кубометров резервуарных емкостей, также компания транспортирует более 83% добываемой в России нефти.
Перед компанией, имеющей большое количество территориально распределенных предприятий и обменивающейся значительными объемами информации, остро встала проблема использования данных по решенным проблемам и применения их в организациях системы «Транснефть» с целью накопления, приумножения и управления совместными знаниями по оборудованию, процессам работы и идеям.
До внедрения СУЗ подразделение АСУТП использовала общий FTP-ресурс для хранения информации. Коммуникации велись посредством телефонной связи и электронной почты. Использование подобных инструментов затрудняло работу подразделений, не у каждого сотрудника имелся доступ к FTP. Обмен информацией между службами АСУТП обществ системы «Транснефть» проходил в основном через головную компанию, прежде всего в формате совещаний, проводимых департаментом информационных технологий с участием региональных специалистов. «Пропускная способность» такого канала, по понятным причинам была ограничена, и как правило, многие вопросы оставались за рамками обсуждений.
Для ПАО «Транснефть» представляет особую важность не только накопление и сохранение знаний, но и обмен информацией между дочерними организациями внутри компании с целью ускорения распространения лучших практик и положительного опыта. Компания традиционно уделяет повышенное внимание к укреплению горизонтальных внутренних связей по направлению АСУТП. Возникла необходимость создания сети технических экспертов (т.н. сетевые группы), которым можно было бы задать вопрос и получить оперативный ответ. Не менее важным, аспектом явилось также необходимость выявления и поощрения наиболее активных работников компании.
В результате в ПАО «Транснефть» было принято решение о создании системы управления знаниями, тендер на разработку и внедрение которой выиграла компания «Аплана. Центр Разработки».
На первом этапе консультанты «Аплана.ЦР» провели аудит текущих процессов управления знаниями, обследовали структуру организационной иерархии и процедуры исполнения задач. По результатам была разработана концепция создания системы управления знаниями, включающая в себя требования и методологический подход к разработке СУЗ, а также методику и порядок использования СУЗ в организации.
После согласования и утверждения методологической части специалисты «Аплана. ЦР» приступили к непосредственному созданию и внедрению системы, которая размещена на внутреннем корпоративном Intranet-портале, доступном для всех сотрудников организации.