Гостиничный сегмент в плане автоматизации и стандартов хранения персональных данных имеет свою специфику, типовые решения, которые применяются для других сфер, здесь не всегда подходят. В период локдауна из-за ограничений на передвижения и сокращение туристического потока очень пострадали именно отели. Владельцы бизнеса не смогли вовремя отреагировать на снижение спроса и перевести все системы в фоновый режим, чтобы оптимизировать бюджет. Подобное происходит ежегодно и по причине сезонности отельного бизнеса, однако особо остро вопрос встал только в прошлом году.
В то же время активизировались кибермошенники, которые организовывали атаки вирусов-шифровальщиков с целью вымогательства или пытались выкрасть базы персональных данных для продажи в даркнете. С таким ударом по бизнесу и репутации сталкивается множество отелей, но не все готовы его отразить. Особо массированным атакам подверглись отели в период восстановления конгрессно-выставочных и спортивных мероприятий. Резкий скачок туристической активности снова привлек внимание хакеров, поэтому в условиях нестабильной мировой обстановки, можно прогнозировать новые взлеты и падения интереса не только гостей, но и киберпреступников.
Имея множество разрозненных систем сложно осуществлять проактивный мониторинг и поддерживать ИТ-инфраструктуру в рабочем состоянии. Управление ИТ-инфраструктурой должно быть централизованным, необходимо гибко использовать ИТ-ресурсы и постоянно анализировать эффективность работы систем.
Assol.Cloud проанализировала все проблемы, с которыми сталкиваются отельеры, и разработала готовое решение по цифровизации ИТ- инфраструктуры с переходом систем в облачную среду и приложений на формат подписки. Пакетное предложение включает поддержку систем: бронирования и платежей, АТС и телефонии, видеонаблюдения, информационной безопасности, хранения персональных данных и резервного копирования. Кроме того, работа по принципу “open book” обеспечивает прозрачность всех процессов и понятную отчетность для бизнеса.
“Техническая команда нивелирует риски, связанные с отказом систем жизнеобеспечения отеля и нарушением информационной безопасности благодаря проактивному мониторингу. Учитывая, что отель использует не менее 15 различных систем, сбой ИТ-инфраструктуры может быть критичным для бизнеса и вызвать коллапс коммуникаций как между отельными службами, так и с клиентом”- сообщает генеральный директор Assol.Cloud Дмитрий Зеленский.
“Отель в облаке” - это современное решение с точки зрения построения ИТ-архитектуры, нацеленной на повышение гостиничного сервиса и обеспечивающей комфортное пребывание каждого гостя.